Статья

Олег Николаенко: Мы создаем решения, ориентированные на нужды других индустрий

Телеком Универсальные коммуникации (Megafon) Мобильная связь Проводная связь Беспроводная связь Инфраструктура

Сегодня "МегаФон" реализует несколько крупных проектов: на транспорте, на олимпийских объектах, в области мониторинга погоды и лесных пожаров. О том, чего это стоило компании и каковы результаты на сегодняшний день, рассказывает директор управления по межотраслевым проектам Олег Николаенко.

CNews: Олег, подразделение "МегаФона" по управлению межотраслевыми проектами было создано в начале текущего года. С чем было связано решение о создании этого подразделения?

Олег Николаенко: На самом деле, решение было принято еще в 2010 году. К этому моменту компания "МегаФон" уже стала универсальным оператором, предоставляя услуги не только сотовой, но и фиксированной связи. Собственно, после приобретения "Синтерры" нам стало понятно, что пора выходить за пределы только телекоммуникационного рынка. Сейчас наличие телекоммуникаций является обязательным условием развития любого бизнеса.


Олег Николаенко: В нашем управлении можно выделить три типа проектов: во-первых, проекты на транспорте, затем - совместное использование инфраструктуры наших партнеров в общих интересах, и наконец - координация телеком-работ в проектах государственной важности

Даже если не говорить о крупных предприятиях, качественная телеком-инфраструктура нужна буквально везде. Например, трудно представить себе гостиницу без бесплатного Wi-Fi. Или, скажем, руководство РЖД поняло необходимость обеспечения пассажиров связью.

Для создания таких решений, ориентированных на нужды других индустрий, было создано специальное подразделение, отделенное от других направлений бизнеса компании.

CNews: Раньше вы занимали пост технического директора компании. Трудно ли было переключиться на абсолютно новое направление?

Олег Николаенко: Трудно, но очень интересно. Основная трудность состояла и состоит в том, что у наших клиентов, которые являются лидерами своих отраслей (РЖД, "Аэрофлот"), уже сложилась своя корпоративная культура, в том числе в части управления проектами, и свои схемы принятия решений.

А интересно было потому, что любое новое направление бизнеса – это новый взгляд на бизнес компании, новый подход к взаимодействию людей и подразделений, возможность быстро увидеть результаты своих проектов.

CNews: Возможность увидеть готовый проект – это очень важно для проектной команды. Какова средняя продолжительность проекта по вашему направлению?

Олег Николаенко: Проекты очень разные, но в среднем полный жизненный цикл, от инициации до закрытия, составляет около года. По сравнению с крупными проектами в сотовой связи это очень быстро. Особенно ярко мы это почувствовали на проекте "Амур", который был инициирован еще в 2010 году, но на тот момент заявленные сроки казались нереальными. Тем не менее, за счет эффективнейшей системы управления проектами нам удалось реализовать его в срок.

CNews: Действительно, проект "Амур" у всех на слуху. Расскажите о нем подробнее. В чем его уникальность? С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

Олег Николаенко: Проект уникален со многих точек зрения. Во-первых, мы обеспечили сотовой связью трассу "Чита - Хабаровск" длиной более двух тысяч километров. Это соответствует расстоянию от Москвы до Берлина. Для реализации проекта понадобилось установить более сотни антенно-башенных сооружений, причем половина из них высотой с двадцатиэтажный дом – более 70 метров. Установлено более 300 базовых станций. Для сравнения, этого количества достаточно, чтобы полностью покрыть Хабаровский край.

Во-вторых, проект уникален по составу своих участников. Мы впервые объединились с нашими конкурентами для создания единой сети связи. Кроме операторов, в проекте принимали участие министерство связи и многие другие министерства и ведомства. Между участниками были четко поделены зоны ответственности: энергетики обеспечивали строительство "последних миль" подачи электропитания, сотовые компании – установку базовых станций и другого сотового оборудования, органы власти – ускоренное прохождение разрешительных документов.

И, в-третьих, это первый сотовый проект, наполовину профинансированный государством. Из четырех миллиардов рублей бюджета проекта два миллиарда – субсидии государства, остальные средства были инвестированы операторами большой тройки.