Российские офисы переходят на IP-связь

Телеком Беспроводная связь Инфраструктура Проводная связь Универсальные коммуникации (Megafon)
, Текст: Сергей Попсулин
Российский рынок продолжил следовать мировым тенденциям по переходу с аналоговых портов на IP. Как и в 2010 г., лидером по продажам УАТС остается Panasonic. Хотя ее доля незначительно сократилась, количество проданных портов выросло.

Продажи учрежденческих автоматических телефонных станций (УАТС) в 2011 г. составили 2,04 млн портов, при этом наиболее популярными брендами по итогам прошлого года стали Panasonic, Avaya, LG-Ericsson, Samsung и Siemens Enterprise Communications, сообщается в отчете J’son & Partners Consulting.

Прошлый год стал самым успешным за последние несколько лет для российских компаний, осуществляющих поставки и продажи всех видов корпоративного телекоммуникационного оборудования, отметили аналитики. Так, например, согласно данным IDC, российский рынок серверов в 2011 г. вырос на 28%. Не намного меньше вырос и рынок УАТС.

При этом в отличие от рынка серверов львиную долю рынка автоматических телефонных станций занимают поставки в сегмент малого и среднего бизнеса. Об этом свидетельствуют увеличившиеся в 2011 г. поставки занимающей 41% рынка компании Panasonic: практически все УАТС компании рассчитаны на сегмент малого и среднего бизенса

Как и в 2010 г., лидером по продажам УАТС остается Panasonic. Хотя ее доля незначительно сократилась, количество проданных портов выросло. Кроме Panasonic, в 2011 г. лидировали компании Avaya, LG-Ericsson, Samsung и Siemens Enterprise Communications, занявшие в общей структуре продаж УАТС в России 16%, 11%, 8% и 5% соответственно. Лидером по продажам IP-УАТС является Avaya - на долю компании приходится 32% всех продаж в России.

Структура продаж по типам портов (аналоговые или IP) может значительно отличаться для разных производителей. Эксперты отметили тот факт, что из всех производителей только Avaya значительно изменила структуру продаж в сторону поставок IP-портов. В 2011 г. лидером по доле IP-портов в общем объеме продаж стала компания Asterisk/Digium, чья продукция, так же как продукция Panasonic, нацелена на сегмент малого и среднего бизнеса. Среди классических решений лидером по поставкам IP-портов в собственных продажах стала Alcatel-Lucent.

Продажи УАТС в 2010-2011 гг.

Вендоры Количество портов, тыс., 2010 г. Количество портов, тыс., 2011 г.
Panasonic 721,1 832,1
Avaya 218,7 323,4
LG-Ericsson 266 234
Samsung 99,1 164,9
Siemens EC 69 100,7
Asterisk/Digium 28,9 75,6
Cisco 45,8 74
Aastra 22,5 61,1
Iskratel 51,9 49
NEC 46 45,7
Alcatel-Lucent 22,7 22,3
Другие 34 53,9
Всего портов 1625,7 2036,7

Источник: J&P

Увеличение доли IP-УАТС в общих поставках в 2011 г. говорит о том, что российский рынок продолжил следовать мировым тенденциям по переходу с аналоговых портов на IP. По мнению аналитиков J&P, поставки IP-портов также увеличились в сегменте малого и среднего бизнеса.

В 2011 г. наибольшее количество проданных в России УАТС пришлось на Центральный федеральный округ - 791,8 тыс. портов. Далее идут Приволжский федеральный округ - 351,3 тыс. и Уральский федеральный округ - 311,6 тыс. портов. Наименьшее количество УАТС продается в Северо-Кавказском федеральном округе - 22,8 тыс. портов и в Дальневосточном федеральном округе - 73,5 тыс. портов.