[an error occurred while processing this directive]

 

Обзор Рынок ИТ: итоги 2004 подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Пример решения: «Компас» для создания, внедрения и обслуживания элитных систем автоматизации бизнеса

«Компас» предлагает все необходимые элементы для создания, внедрения и обслуживания элитных систем автоматизации управления бизнесом:

«КОМПАС» — решения для средних и крупных предприятий:

  • Автоматизированная Система Управления Ресурсами (ERP) для средних предприятий
  • Лидер рынка систем управления персоналом (HRM), учета кадров, учета труда и заработной платы для средних и крупных предприятий
  • Уникальная система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), учитывающая специфику российского рынка

ERP-система «КОМПАС» позволяет автоматизировать все бизнес-направления деятельности предприятия:

  • Управленческий учет;
  • Бюджетирование и планирование;
  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Учет основных фондов и управление активами.
  • Складской и материальный учет;
  • Логистика, управление закупками, запасами и продажами;
  • Учет производственных затрат и расчет себестоимости продукции;
  • Управление производством;
  • Управление персоналом и расчет заработной платы;
  • Маркетинг и продажи;
  • Внутрифирменное управление и управление временем (Time management);
  • Электронный документооборот

Уникальность данного решения состоит в гармоничном сочетании методологий ведения бизнеса, заложенных в систему, с гибким ИТ-инструментом, который позволяет быстро создавать эксклюзивные решения.

Вследствие модульности построения системы, возможны различные способы ее внедрения. Полная автоматизация предприятия на основе системы «КОМПАС» или использование отдельных модулей в составе информационной системы управления предприятием — поддерживаются любые варианты стратегии автоматизации. Система имеет версии на платформах ORACLE и MS SQL Server, что обеспечивает ее масштабируемость.

Пользователями корпоративной информационной системы «КОМПАС», а также различных ее модулей являются: ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», АК «АЛРОСА», ОАО «Канонерский судоремонтный завод», ОАО «Газпроект инжиниринг», ОАО «Псковэнерго», ОАО «Эфко Ресурс» (торговая марка «Слобода»). Красноармейский НИИ механизации, НИИ Особо чистых биопрепаратов, ФГУП «Гипротранссигналсвязь», ЦНИИ «Гранит» и многие другие.

Система управления персоналом (HRM), учета кадров, учета труда и заработной платы для средних и крупных предприятий

Данная HRM-подсистема может рассматриваться как самостоятельный продукт, решающий все задачи кадрового учета, управления мотивацией персонала, расчета заработной платы, в том числе сдельной по самым разнообразным видам нарядов и принципам распределения заработанных денег.

Система «КОМПАС: Управление персоналом» признана лучшей в России в классе «Системы автоматизации учета труда и заработной платы».

Подсистема работает в связке с различными ERP-комплексами на крупных предприятиях и в распределенных холдинговых структурах.

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), учитывающая специфику российского рынка

CRM-подсистема «КОМПАС: Маркетинг и менеджмент» является самостоятельным продуктом, реализующим все функции SFA (автоматизация управления сбытом), CSS (автоматизация поддержки и обслуживания клиентов), MA (автоматизация маркетинговой деятельности), а также ряд функций Time Management (планирования и контроля загрузки сотрудников).

Имеется большой спектр аналитических отчетов, позволяющих рассчитать «воронку продаж» определить эффективность маркетинговых мероприятий, проанализировать группы предпочтений клиентов и многое другое

CRM-подсистема может работать как в составе ERP-системы «КОМПАС», так и в связке с другими ERP-комплексами.

Внедрение бизнес-приложения — важнейший шаг к эффективному бизнесу

Компания «КОМПАС» предлагает пакет услуг, предназначенный для эффективного ведения бизнеса на базе ERP-системы «КОМПАС». Комплекс услуг, осуществляемых на этапах внедрения и использования системы, включает в себя предпроектное обследование (в том числе, с проведением работ по реинжинирингу бизнес — процессов), обучение Ваших сотрудников, необходимую настройку и доработку приложений. Использование проработанных методик в сочетании с тщательным предварительным планированием проекта позволяет сократить сроки окупаемости инвестиций и повысить качество внедрения.

Богатый опыт успешных проектов внедрения программного обеспечения, реализованных компанией «КОМПАС», позволяет нашим консультантам решать всевозможные проблемы, неизбежно возникающие в процессе автоматизации управления предприятием, в том числе и проблемы психологические. Мы также готовы предоставить Вам перечень критериев оценки эффективности использования ERP — системы.

Поддержка ERP-системы «КОМПАС», которая состоит из абонементного обслуживания и специализированных работ по требованию Заказчика обеспечивает корректное функционирование программного обеспечения в течение всего жизненного цикла.

Мы готовы дать Вашему проекту наивысший приоритет и рассматривать Ваши задачи независимо от времени суток.

Эффект от внедрения ERP — системы «КОМПАС»

В компании «КОМПАС» на основании опыта успешных проектов был составлен перечень некоторых экономических и внеэкономических эффектов, к которым приводит внедрение программного обеспечения. Приводимый перечень является лишь частью основных критериев экономического эффекта для разработки методики оценки эффективности конкретного проекта по системе Balanced Score Card. Полный перечень приведен здесь.

1. Прямое увеличение объема реализации товаров и услуг

Данный показатель характерен, в первую очередь, в случае внедрения CRM-подсистемы «Маркетинг и менеджмент». Подавляющее большинство экспертов считает, что эффект от правильного внедрения CRM — систем варьируется в пределах от 10 до 30%.

Внедрение в компании «КОМПАС» CRM-подсистемы «Маркетинг и менеджмент» привело по оценкам руководства предприятия к увеличению оборотов примерно на 20%.

Наибольшей трудностью при определении этого показателя оказывается выделение той части прироста оборотов, которая была вызвана именно внедрением ПО. Ведь практически всегда параллельно с этим процессом на предприятии ведутся и другие работы по совершенствованию бизнес — процессов. Такое выделение возможно только на основании экспертной оценки.

2. Повышение качества обслуживания клиентов

Этот показатель также характерен, в первую очередь, при внедрении CRM — подсистемы, хотя и остальная ERP — функциональность тоже может дать такой эффект.

В классической теории клиент — ориентированного подхода говорится, что именно этот фактор является основной причиной повышения объема продаж. Но, тем не менее, его следует анализировать отдельно, т.к. повышение лояльности клиента, являющееся прямым следствием повышения качества обслуживания, — это сама по себе долговременная ценность, улучшающая имидж компании и позволяющая при прочих равных условиях поднять цены на производимую продукцию и услуги.

Кроме того, высокое качество обслуживания дает возможность не только повысить доход предприятия, но и снизить затраты: как давно известно, качество обслуживания и процент удержания старых клиентов связаны напрямую. А увеличение процента удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 50–100%.

3. Уменьшение среднего времени выработки решений и снижение числа управленческих ошибок

Такого эффекта можно добиться при полнофункциональном внедрении ERP-системы «КОМПАС». Его наличие объясняется достоверностью и полнотой информации, на основе которой принимаются решения, а также дополнительными аналитическими возможностями (см. 6.16. Повышение качества анализа ситуации на предприятии, принципиально новые аналитические возможности).

Немаловажную роль в принятии правильных управленческих решений играет и возможность постоянного оперативного сравнения «План — Факт», которая обеспечивается подсистемами «Управление финансами: Бюджетирование» и «Управление производством».

4. Повышение ритмичности производства

Этот эффект характерен для внедрения подсистемы «Управление производством» и объясняется улучшением качества (в том числе, за счет возможности автоматического составления планов на основе производственных прогнозов) и повышением детальности календарного планирования, а также совершенствованием диспетчеризации прохождения производственного заказа.

Немалую роль в повышении ритмичности производства играет планирование загрузки производственных мощностей с автоматическим использованием резервных рабочих центров.

5. Снижение производственных и товарных запасов

Имеющаяся в подсистемах «Управление закупками, запасами и продажами» и «Управление производством» функциональность контроля неликвидов позволяет снизить объем страховых запасов, а следовательно, сократить затраты на содержание складских помещений и даже уменьшить складские площади.

Существенную роль в этом играет и аппарат календарного планирования производства, позволяющий обеспечить поставки необходимых материалов и комплектующих по принципу Just In Time.

6. Снижение объема складских хищений

Этот эффект также неоднократно был достигнут после внедрения подсистемы «Управление закупками, запасами и продажами». Формализованный учет номенклатуры и автоматический контроль складских остатков в сочетании с системой автоматизированной инвентаризации затрудняет хищения материалов, товаров и готовой продукции.

Учет движения складской номенклатуры по материально — ответственным лицам позволяет легко выявить ответственного за обнаруженную недостачу и применить к нему материальные санкции.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS