[an error occurred while processing this directive]

 

Обзор Рынок ИТ: итоги 2004 подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Российский рынок периферии

Вслед за ростом рынка ПК, хорошую динамику демонстрирует в 2004 году сектор периферийных устройств. По оценкам ITResearch, продажи принтеров увеличились на 19%, сканеров — на 27%. Рынок становящихся все более популярными МФУ увеличился в 2,7 раза. На 90%, благодаря тендеру Минобразования РФ, вырос рынок мультимедийных проекторов.

Принтеры

В 2004 г. объем продаж принтеров, по данным ITResearch, количественно увеличился на 19% до 3,2 млн. шт. Замедление темпов роста продолжает наметившуюся в предыдущие годы тенденцию. Сохраняется также доминирование в показателях продаж лазерных устройств.

Рекордным по количеству проданных принтеров, как и в предыдущие годы оказался 4 квартал. Объем рынка в этот период достиг значимой отметки в миллион устройств — на 40% больше, чем в предыдущем квартале. В денежном выражении объем рынка превысил 190 млн. долл.

В тройку ведущих вендоров принтерного рынка, как и в 2003 году, вошли компании Epson, Hewlett-Packard и Samsung. Разрыв между ними, а также занимающей четвертую позицию компанией Canon, несколько сократился.

В струйном сегменте лидировали Canon, Epson и Hewlett-Packard, а в лазерном — Canon, Hewlett-Packardи Samsung.

Настольные МФУ

В отличие от уже сформировавшегося рынка принтеров, сегмент настольных МФУ только вступает в стадию активного роста. В 2004 г. его объем, по оценкам ITResearch, достиг 400 тыс. устройств, что в 2,7 раза превышает показатель 2003 года. Наиболее быстро увеличивались продажи струйных МФУ, рыночная доля которых по итогам года оказалась несколько больше, чем лазерных.

Максимальный показатель продаж был достигнут в 4 квартале — по сравнению с данными за аналогичный период 2003 года объем поставок увеличился почти в три раза — почти до 180 тыс. штук. В денежном выражении рынок вырос в 2,5 раза — до 47 млн. долл.

Ведущими поставщиками в этой категории устройств остаются компании Epson, Hewlett-Packard и Lexmark. В сегменте МФУ с лазерной технологией печати в тройку лидеров вошли компании Hewlett-Packard, Samsung и Xerox.

Источник: ITResearch, 2005

Сканеры

За 2004 год, по оценкам ITResearch, было продано свыше 800 тыс. сканеров — на 27% больше, чем в 2003 году. Устойчивый рост спроса на сканеры поддерживает распространение приложений цифровой фотографии, а также развитие систем электронного документооборота на предприятиях.

В 4 квартале было продано около 240 тыс. сканеров — на 20% больше, чем за тот же период в 2003. Объем рынка в деньгах вырос почти на 14% (до 20 млн. долл.). В структуре продаж по-прежнему доминируют сканеры нижних ценовых категорий — суммарная доля двух подсегментов устройств (до 100 долл. и  101–200 долл.) в штучном выражении составляет более 95%.

По объему продаж в этом секторе по-прежнему лидируют компании Epson, Hewlett-Packard и Mustek.

Мультимедийные проекторы

Российский рынок мультимедийных проекторов (MMP), включающий как бизнес-устройства, так и аппараты для домашних кинотеатров, в 2004 г. превысил отметку 48 тыс. шт. (данные ITResearch). Это более чем на 90% превышает показатель 2003 г. Столь значительный рост во многом объясняют второй волной тендера Минобразования РФ «Дети России». Этот же фактор сказался и на существенном падении стоимости устройств. В 4 квартале 2004 средневзвешенная стоимость одного устройства впервые опустилась ниже уровня 2 тыс. долл. Теперь это значение на 500 долл. меньше, чем в 2003 г.

Влияние тендера ощущается и при определении лидеров российского рынка MMP. С его учетом в первую тройку вошли Panasonic, Sanyo и Toshiba. Кроме этих компаний также очень значительные результаты показали компании BenQ, Epson, InFocus (включая ASK Proxima), NEC и Sharp.

ИБП

На рынке ИБП в 2004 г. продолжался уверенный рост продаж — всего за год было в России поставлено более 1,5 млн. устройств (данные ITResearch). Компания APC усилила свои позиции, заметно опередив PowerCom, традиционно занимающую второе место. Основными конкурентами устройств производства APC на массовом рынке являются ИБП под торговыми марками Ippon, Plus UPS, PowerCom и Powerman. На рынке «тяжелых» решений традиционно сильны позиции Chloride, GE DE, Eaton Powerware, Liebert, MGE UPS Systems, Neuhaus и NeWave.

* Компании перечислены в алфавитном порядке

Источник: ITResearch, 2004

ITResearch

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS