[an error occurred while processing this directive]
Обзор Информационные тенологии в
банках и страховых компаниях 2006
подготовлен
CNewsAnalytics

Пример решения: Модернизация системы хранения данных процессингового центра Банка Москвы

Компания КРОК совместно с компанией HP завершила модернизацию системы хранения данных Банка Москвы. В рамках проекта была разработана уникальная технология, которая позволит решать целый ряд проблем, связанных с хранением данных: впервые в России восстановление данных после нежелательных изменений происходит при условии минимального простоя системы (1-2 мин.), при объеме данных в десятки терабайт.

О Банке Москвы

Банк Москвы — универсальное финансово-кредитное учреждение, предоставляющее полный пакет банковских услуг, в числе которых расчетные, кредитные, карточные, документарные и иные банковские операции, осуществляемые в российской и иностранной валютах.

Банк Москвы — один из крупнейших российских банков. Он представлен практически во всех экономически значимых регионах страны. В столичном регионе Банк оказывает услуги клиентам через сеть из 77 обособленных подразделений (отделения, операционные кассы и обменные пункты), действующих во всех административных округах г. Москвы и ряде городов Московской области. Услуги населению оказываются также в 463 почтово-банковских отделениях Москвы и Московской области.

Общее количество региональных обособленных подразделений Банка (филиалы, дополнительные офисы, операционные кассы и обменные пункты) на 01.04.2006 составило 154. В том числе 43 филиала Банка расположены в крупнейших административных центрах России. Банк Москвы (данные на 01.04.2006) обслуживает около 83 тысяч корпоративных клиентов и 5,9 миллионов физических лиц.

В Банке Москвы действует собственный процессинговый центр, обслуживающий все карточные программы Банка. К 01.04.2006 Банком эмитировано свыше 5,5 млн карт. Процессинговый центр сертифицирован Visa International и Europay International и располагает широкой сетью банкоматов (около 920) и пунктов выдачи наличных.

Цели и задачи проекта

Необходимость модернизации созданной в банке в 2004 году катастрофоустойчивой системы хранения данных возникла в результате бурного роста бизнеса банка и, как следствие, увеличения объема данных и количества пользователей системы. Возникшую в конце 2005 проблему нехватки дискового пространства и недостаточной производительности системы поручили устранить компании КРОК. Второй задачей проекта стало создание и внедрение технологии защиты данных от нежелательных изменений.

Модернизация системы хранения данных стала частью глобального проекта по созданию резервного процессингового центра Банка Москвы в 30 километрах от центрального офиса банка. "Он соединен с основным центром двумя оптоволоконными каналами, состоит их двух  разнесенных систем хранения со специальным ПО синхронной репликации, механизмами создания "моментальных снимков «, а также из серверов IBM, которые мы планируем объединять в географически распределенный кластер», — рассказывает Владимир Мишугин, заместитель директора департамента ИТ Банка Москвы.

Решение

На первом этапе проекта инженерами КРОК совместно со специалистами HP были проведены нагрузочное тестирование системы хранения и оценка её производительности при различных вариантах организации дискового хранилища. В результате была предложена оптимальная конфигурация системы: в соответствии с прогнозами банка относительно роста бизнеса на ближайшие два года, объем дискового пространства каждого массива был увеличен на 16 Тбайт. После этого была проведена реорганизация дискового пространства.

СХД процессингового центра банка состоит из двух территориально разнесенных массивов HPStorageWorksEVA 5000, расположенных в основном и резервном центрах обработки данных (ЦОД). Репликация данных между массивами осуществляется синхронно с помощью программного средства HPContinuousAccess.

Уникальность проекта — в разработке, тестировании и применении технологии, позволяющей защитить целостность данных резервного ЦОДа от нежелательных изменений в основном. Для этого до внесения изменений в данные в основном ЦОД (например, изменений, связанных с обновлением версий ПО) в резервной системе хранения создается «мгновенный снимок», локальная копия данных на текущий момент времени. Таким образом, процессинговая система может в любой момент переключаться на резервный ЦОД и использовать данные в том состоянии, в котором они находились до начала изменений. Технология, реализованная с помощью программного обеспечения HPBusinessCopy для создания локальных копий данных внутри массива, также позволяет проводить обратную синхронизацию данных из резервного центра в основной и переключение системы обратно в основной центр.

Работы по модернизации проводились при сохранении полной работоспособности процессингового центра.

Результат

Модернизация СХД позволит Банку Москвы в течение как минимум двух лет не сталкиваться с проблемой нехватки дискового пространства и производительности СХД. В результате проекта была обеспечена целостности данных процессинговой системы и гарантия их доступности для пользователей. «Для нас важно было найти подрядчиков, способных реализовать механизм восстановления данных и защиты их от „неправильных“ изменений. Специалисты КРОК и HP успешно справились с этой нетривиальной задачей, — отметил Владимир Мишугин, заместитель директора департамента ИТ Банка Москвы. — Организация создания „мгновенных снимков“ — один из наиболее сложных этапов в глобальном проекте построения резервного процессингового центра».

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS