[an error occurred while processing this directive]
Обзор Информационные тенологии в
банках и страховых компаниях 2006
подготовлен
CNewsAnalytics

Евгений Яковлев: Вложения в интернет-банк для частных клиентов окупаются при массовом обслуживании

Евгений Яковлев

На вопросы CNews отвечает Евгений Яковлев, генеральный директор «Банк’с софт системс».

CNews: За счет частных или корпоративных клиентов произошло увеличение рынка дистанционного банковского обслуживания в 2005 году?

Евгений Яковлев: Если говорить о количестве пользователей — то за счет частных клиентов, если же рассматривать финансовые показатели — то за счет корпоративных, так как основную статью доходов в сегменте ДБО в 2005 году по-прежнему формировали решения для юрлиц. При этом рынок еще далек от насыщения. По нашим оценкам, системы типа «клиент–банк», установленные в большинстве кредитных организаций, используются сегодня всего лишь 20–40 % клиентов банков. Причем из оставшихся, по крайней мере, половина — потенциальные потребители дистанционных банковских услуг. Кредитные организации видят в привлечении к сервисам ДБО новых корпоративных клиентов серьезные перспективы и стараются активно развивать это направление. Благодаря этому, а также растущей популярности систем электронного банкинга у конечных пользователей клиентам все чаще стали предлагаться новые сервисы — интернет-банкинг, телефон-банкинг, мобильный банкинг и ряд других, что также обеспечило высокий уровень продаж в сегменте удаленных услуг. При этом сегмент решений для частных клиентов переживает бурный рост, рост доходов от продажи банкам этих решений достигает сотен процентов.

CNews: Окупаются ли в современном российском банке вложения в интернет-банк для частных клиентов?

Евгений Яковлев: Как и для любой системы автоматизации, вложения в интернет-банк для частных клиентов окупаются при массовом обслуживании этих самых частных клиентов. Решение нужно эксплуатировать, что называется, «на полную катушку». И наши клиенты сообщают, что после запуска системы в промэксплуатацию и активного продвижения дистанционных услуг банковское обслуживание через интернет постепенно становится прибыльным. Сегодня это уже не дорогостоящее средство укрепления имиджа и повышения привлекательности банка, а реальный банковский инструмент. Расчет экономической эффективности внедрения системы ДБО розничных клиентов на базе нашего решения показывает, что предоставление услуг электронного банкинга может снизить себестоимость розничных операций банка в 16 раз. Кроме того, при значительном объеме операций вложения окупаются достаточно быстро.

CNews: Какие характеристики, за исключением цены, определяют выбор банка в пользу системы для обслуживания частных лиц?

Евгений Яковлев: Как правило, это функционал, оптимальная производительность, простота и удобство использования, высокий уровень технической поддержки и сбалансированная стоимость владения. Не менее важен вопрос качества и надежности решения. Важное значение имеет и соответствие решения основным требованиям пользователей–частных лиц к банковским услугам — простота, удобство, доступность.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS