[an error occurred while processing this directive]
Обзор "ИТ в банках и страховых компаниях 2007" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Комкор

Пример решения: Запуск системы видеоконференцсвязи «Альфа-Банк»

В «Альфа-Банке» запущена система видеоконференцсвязи (ВКС), реализованная компанией «Крок». Система объединила центральный офис и 33 филиала банка по всей России: от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Об «Альфа-Банке»

«Альфа-Банк» основан в 1990 году. «Альфа-Банк» является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

«Альфа-Банк» является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2006 год, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили $15,2 млрд., совокупный капитал — $1,3 млрд, кредитный портфель за вычетом резервов — $9,5 млрд. Чистая прибыль по итогам 2006 года составила $190,3 млн. (по итогам 2005 года  — $180,6 млн.).

В «Альфа-Банке» обслуживается более 45 тыс. корпоративных клиентов и более 2,4 млн. физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 229 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.

Цели и задачи проекта

Решение о внедрении системы ВКС было принято с целью:

  • снижения расходов на командировки сотрудников;
  • обеспечения возможности общения с партнерами в России и за рубежом;
  • проведения обучающих семинаров и осуществления обмена опытом с филиалами.

Создание системы ВКС — очередной этап совместной работы «Крок» и «Альфа-Банка», сотрудничество которых продолжается с 1999 года. За это время был реализован целый ряд крупных проектов, среди которых установка самой большой (на 2001 год) СКС в России, комплексная модернизация сетевой инфраструктуры банка, создание мультисервисной сети и внедрение IP-телефонии. Спроектированная телекоммуникационная среда стала надежным фундаментом для последующего перехода к новым поколениям корпоративных сетей с интегрированной передачей голоса, видео и данных, в том числе и внедрению системы ВКС.

Решение

Решение «Крок» реализовано на оборудовании компании Polycom. В центральном узле установлен сервер конференцсвязи Polycom MGC+100 в комплекте с модулями CP/TX, обеспечивающими разные схемы отображения абонентов на экране и для подключения абонентов на разных скоростях с разными протоколами видео и аудиосжатия. Также установлены серверы управления, планирования и видеозаписи, а в конференц-залах и переговорных комнатах — плазменные панели и терминалы Polycom серий VSX7000 и VSX 5000.

Система ВКС позволяет эффективно и оперативно взаимодействовать с партнерами и сотрудниками банка в других офисах и регионах — несколько человек могут в режиме реального времени общаться с помощью видеоконференцсвязи, быстро и эффективно решать рабочие вопросы, проводить совещания, просматривать документы и видеоматериалы, прослушивать аудиозаписи.

Возможность записи сеансов совещаний, дистанционных обучений и переговоров позволяет отсутствовавшим сотрудникам получить полную достоверную информацию, о проведенной видеоконференции. Функция мониторинга, контроля и  управления комплексом ВКС облегчает его администрирование.

Компоненты решения

Программное обеспечение:

  • Polycom ReadiManager SE200 Management Suite

Аппаратное обеспечение:

  • Polycom MGC+100
  • Polycom VSX 5000
  • Polycom VSX7000
  • плазменные панели для переговорной и кабинета руководителя

Результаты и перспективы

В первые дни после внедрения системы ВКС в «Альфа-Банке» прошла общая видеоконференция с участием руководства и всех региональных офисов банка, в ходе которой сотрудники оценили преимущества использования технологии.

Почти сразу же специалисты «Крок» приступили к дальнейшему развитию системы. За полгода количество региональных узлов ВКС было расширено до 34, а московских — увеличено на 4. Кроме групповых терминалов в конференц-залах и переговорных комнатах «Альфа-Банка» в систему были подключены 20 настольных терминалов сотрудников.

Сегодня видеоконференцсвязь применяется специалистами «Альфа-Банка» практически ежедневно при проведении обучающих семинаров, переговоров и общении с коллегами из региональных офисов.

Андрей Соколов, заместитель директора по информационным технологиям «Альфа-Банка»: «Список партнеров «Альфа-Банка» ежегодно растет, многие из них, в первую очередь зарубежные компании, готовы общаться с нами с помощью видеоконференцсвязи. Постоянно расширяется и наша собственная сеть региональных офисов, и видеоконференцсвязь становится необходимым инструментом для эффективного и оперативного управления многофилиальным банком».

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS