[an error occurred while processing this directive]

Обзор подготовлен

версия для печати

Пример  решения: Комплекс решений Orange для  реализации ИТ-стратегии банка «Кольцо Урала».

Пример решения: Комплекс услуг Orange для реализации ИТ-стратегии банка «Кольцо Урала»

О заказчике

Банк «Кольцо Урала» – один из ведущих банков Уральского региона, был основан в феврале 1989 года. Сегодня банк имеет 5 филиалов в различных регионах России, разветвленную сеть дополнительных офисов с головным офисом в Екатеринбурге. В июне 2008 года уставный капитал банка составил 1 млрд рублей.

Пять лет активного роста

В декабре 2003 года была принята концепция развития банка как коммерческого института, приносящего прибыль, что определило начало нового этапа в работе всех его подразделений.

Период с 2004 по 2007 год - время активного развития банка по всем направлениям деятельности. Для обслуживания возросшего числа клиентов была внедрена современная автоматизированная банковская система. Быстрыми темпами шло территориальное развитие анка – были открыты региональные отделения в местах присутствия предприятий УГМК-Холдинга. Активное развитие бизнеса потребовало адекватной поддержки со стороны телекоммуникационной инфраструктуры.

«Кольцо Урала» является аффилированным членом международных платежных систем MasterCard International, Visa International. В 2006 году Банк запустил собственный процессинговый центр, позволяющий клиентам осуществлять через банкомат любые операции, управлять счетом через Интернет, получать информацию через SMS. Реализация этих проектов была бы невозможна без надежной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование бизнес-приложений 24 часа в сутки. Способность Orange на протяжении 12 лет отвечать растущим требованиям Банка стала залогом успешного сотрудничества компаний», – отметил Заместитель начальника управления системно – технического обеспечения Банка «Кольцо Урала» Михаил Николаевич Цепаев.

IP VPN как решение задачи территориальной экспансии

Сотрудничество Orange Business Services и банка «Кольцо Урала» началось в 1996 году в Екатеринбурге с организации доступа в X.25 сеть для проведения транзакций с Центральным Банком России. Кроме этого банку предоставлялись такие услуги на базе сети Х.25, как доступ к электронной почте SovMail по протоколу X.400 и передача данных. В числе других сервисов была и междугородная и международная телефонная связь.

В 2004 г. банк «Кольцо Урала» начал активную экспансию в регионы России. Orange обеспечил работу с централизованными корпоративными системами всех вновь открытых филиалов и дополнительных офисов, предоставив необходимые телекоммуникационные сервисы. В каждом конкретном случае в зависимости от поставленных условий по срокам запуска и инфраструктурным возможностям для каждой новой точки выбиралась своя технология подключения: выделенные каналы, Frame Relay, IP VPN или спутниковый доступ.

Такой подход был эффективен на этапе быстрого запуска региональной сети, но потребовал пересмотра на следующем этапе, когда в конце 2006 года была поставлена задача оптимизации телекоммуникационной инфраструктуры и снижения затрат на ее эксплуатацию.

В начале 2007 года специалистами Orange был проведен аудит существующей сети и предоставляемых сервисов, по итогам которого предложена единая концепция развития телекоммуникационной инфраструктуры. Подготовленная документация содержала описание текущей телекоммуникационной инфраструктуры; принципы построения единой мультисервисной сети передачи данных банка, варианты резервирования и оценку возможных угроз ее работоспособности.

После принятия концепции банком специалистами Orange был разработан план полной миграции сети передачи данных на технологию IP VPN. В ходе проекта по некоторым подключениям была увеличена пропускная способность предоставляемых каналов, модернизировано оборудование.

На сегодняшний день корпоративная сеть построена по топологии «звезда» с опорно-транзитным узлам для подключения офисов в одном городе. Предоставленная услуга хостинга – оборудование опорно-транзитных узлов размещено в региональных технических центрах Orange и обслуживается специалистами оператора – позволила сократить вложения в инженерную инфраструктуру. А для минимизации рисков была разработана и внедрена схема резервирования на базе спутниковых подключений как магистральных каналов, так и «последних миль», что обеспечивает непрерывную работу созданной телекоммуникационной инфраструктуры.

Управление и мониторинг IP VPN сети банка «Кольцо Урала» осуществляется 24 часа 7 дней в неделю в центре управления сетью Orange Business Services.

Сокращение затрат как результат единой концепции развития сети Банка

В результате миграции банк «Кольцо Урала» объединил все свои офисы в рамках единой однородной IP VPN сети на базе технологии MPLS без дополнительных непрофильных инвестиций в оборудование. Используя высокотехнологичные телекоммуникационные сервисы, Банк оплачивает лишь ежемесячный счет за комплекс услуг Orange, предоставляемых всем его 25 подразделениям: филиалам и дополнительным офисам в городах Верхняя Пышма, Красноуральск, Киров, Шадринск, Оренбург, Краснотурьинск, Гай, Медногорск, Ревда, Учалы и Кемерово.

Использование типовых решений, разработанных в рамках концепции, позволило сократить затраты на развитие и эксплуатацию телекоммуникационной инфраструктуры. А такая функциональность услуги IP VPN, как механизм приоритезации трафика – оптимизировать передачу видео, голоса и данных, обеспечив высокое качество сервисов и эффективное использование полосы канала.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS