[an error occurred while processing this directive]

Обозрение подготовлено

версия для печати
  • Интегра
  • Крок

Пример решения: Построение единой ИТ-инфраструктуры группы компаний 'Интегра'

Пример решения: Построение единой ИТ-инфраструктуры группы компаний «Интегра»

«Крок» осуществил первый этап проекта по созданию единого информационного пространства группы компаний «Интегра».

О группе компаний «Интегра»

Группа компаний «Интегра» является ведущей российской независимой диверсифицированной компанией, предоставляющей широкий спектр услуг и продукции в сфере нефтесервиса и нефтегазового машиностроения. «Интегра» ведет работы на территории крупнейших регионов газо- и нефтедобычи в Российской Федерации, странах СНГ, в Африке и в Венесуэле.

Группа компаний «Интегра» объединяет более 40 нефтесервисных и машиностроительных предприятий, обслуживающих нефтегазовый сектор России и СНГ. Численность сотрудников составляет более 18 500 человек.

Цели и задачи проекта

Целью проекта, объединяющего головное и региональные подразделения компании в рамках единой ИТ-инфраструктуры, является повышение оперативности управления и качества бизнес-процессов, обеспечение надежности хранения данных и сокращение издержек во всех подразделениях Группы в 10 регионах России.

Решение

Выбор технологии, архитектуры и оборудования при реализации проекта определялся следующими факторами:

  • территориальная распределенность объектов автоматизации заказчика
  • размер сети и количество пользователей в каждом из объектов
  • минимизация номенклатуры применяемого оборудования для снижения расходов на администрирование
  • поддержка качества предоставления услуг и управления уровнем обслуживания и др.

Для повышения эффективности управления ИТ-инфраструктурой специалисты «Крок» разработали телекоммуникационную подсистему и информационную обеспечивающую подсистему, последняя из которых включает подсистему информационной безопасности и систему резервного копирования данных.

Для обеспечения эффективного и защищенного взаимодействия всех филиалов компании была разработана и внедрена система IP-телефонии и система видеоконференцсвязи. Для обеспечения надежности хранения данных и сокращения издержек, была разработана вычислительная инфраструктура на основе блейд-серверов HP.

Компоненты решения

Программное обеспечение:

  • Microsoft Active Directory на платформе 32-битной Microsoft Windows Server 2003
  • Microsoft Exchange Server 2003
  • Microsoft SQL Server 2000
  • Microsoft Operations Manager 2005 Service Pack 1
  • Kaspersky Antivirus
  • Aladdin — Система многофакторной аутентификации
  • Microsoft ISA Server 2004 Enterprise Edition
  • Microsoft WSUS 2.0
  • HP Data Protector Software
  • HP ProLiant Essentials Rapid Deployment Pack
  • ПО IP-УАТС Cisco CallManager
  • ПО сетевого управления Cisco Works 2000

Аппаратное обеспечение:

  • Маршрутизаторы серий Cisco 2800 и Cisco 3800
  • Коммутаторы серий Catalyst 3750 и Catalyst 3560
  • IP-телефоны серии Cisco 7900
  • Межсетевые экраны Cisco ASA 5500 и сенсоры предотвращения вторжений SSM
  • HP BladeSystem c-class
  • HP StorageWorks Enterprise Virtual Array 4000 2C3D
  • HP StorageWorks MSL6030 Tape Library

Результат и перспективы

На первом этапе в промышленную эксплуатацию сданы телекоммуникационная и вычислительная инфраструктуры «Интегра Менеджмент» в Москве и БК «Север» (буровая компания) в Нягани (Ханты-Мансийский АО).

Система IP-телефонии с единой нумерацией обеспечила удобную связь сотрудников компании. Созданные защищенные каналы связи для удаленного доступа позволяют сотрудникам группы использовать корпоративные приложения даже при работе вне офиса.

Распределенная система видеоконференцсвязи, созданная в рамках первого этапа проекта, обеспечила оперативное взаимодействие в режиме реального времени сотрудников головной компании и 12-ти региональных офисов «Интегры».

Создание единого центра обработки данных консолидировало вычислительные ресурсы «Интегра Менеджмент». Это привело к существенному упрощению архитектуры и повышению управляемости ИТ-ресурсов. Центр обработки данных был спроектирован с учетом возможности его модернизации без остановки работы.

Построенная телекоммуникационная и вычислительная инфраструктура обеспечила современными средствами для организации совместной работы сотрудников всех подразделений группы.

Реализованная ИТ-инфраструктура в «Интегра Менеджмент» и БК «Север» является первым этапом по созданию единого информационного пространства Группы компаний «Интегра». В дальнейшем аналогичные решения планируется создать во всех региональных компаниях Группы.

Сергей Валуев, директор Департамента информационных технологий компании «Интегра»:
«Современная ИТ-инфраструктура уже сегодня позволяет «Интегре» вести бизнес на новом уровне — качество и оперативность управления компанией заметно возросли. Сейчас ИТ–инфраструктура компаний, входящих в группу, работает в тестовом режиме. В дальнейшем мы планируем объединить все бизнес-единицы «Интегры» в единое информационное пространство. Это позволит создать общую платформу для централизованного управления всеми бизнес-процессами».

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS