[an error occurred while processing this directive]

Обзор "ИТ в банках" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Race

ИТ потребности банков неумолимо растут

ИТ потребности банков неумолимо растут Аналитические компании Gartner и IDC обнародовали перечень ключевых ИТ-инициатив для финансового сектора. Банкам во всем мире потребуется обратить еще больше внимания на управление информацией, повышение операционной эффективности и методы обеспечения роста доходов.

Совокупный ИТ-бюджет мирового финансового сектора растет, и неплохими темпами - около 5% в год. Крупнейшими поставщиками продуктов и сервисов для этой отрасли, по итогам деятельности в 2004 году, названы IBM, Hewlett-Packard и EDS.

Аналитики Gartner отмечают, что мировой финансовой сектор в 2005-2006 гг. подвергается серьезным пертурбациям ввиду усиления централизации. При этом особенно серьезно могут пострадать инвестиционные компании – многие игроки, вероятно, будут вытеснены с этого рынка. Чтобы оптимально подстроиться под постоянно меняющиеся условия, эксперты советуют активнее развивать собственные ИТ-отделы, либо больше процессов отдавать на аутсорсинг. Главной задачей этого сектора является построение сервисо-ориентированной архитектуры, обеспечивающей большую гибкость и устойчивость бизнеса.

В целом банкам и другим финансовым организациям необходимо изыскивать новые способы привлечения клиентов, а также усиливать защиту систем, минимизируя риск взломов. Необходимо оптимизировать внутренний документооборот, с тем чтобы повысить оперативность работы. Развивая системы фронт-офиса, необходимо разработать новые эффективные каналы предоставления сервисов.

Динамика ИТ-инвестиций банков и страховых компаний в мире (млн. дол.)

  2001 2002 2003 2004 2005 2006 Средний рост
в год, 2001-2006
Финансовый сектор 366 987 369 620 390 803 417 278 445 416 475 002 5,3 %

Источник: Gartner Dataquest, 2003

Ключевыми ИТ-задачами компаний страхового и банковского сектора в 2005 году, по оценкам Gartner, являлись:

  • повышение операционной эффективности и прибыльности,
  • фокус на критически важных бизнес-процессах, повышение эффективности занятых в них внутренних подразделений и соответствующее выстраивание работы с внешними партнерами,
  • развитие управления информацией,
  • увеличение оборота за счет выхода на новые рынки,
  • оптимизация работы с клиентами, внедрение новых клиенто ориентированных технологий.

ИТ-инвестиции банков в региональном разрезе (2005-2008)

Источник: TowerGroup, 2005

Со своей стороны, Financial Insights опубликовал собственный список инициатив, имеющих стратегическую важность для банков, работающих как с корпоративным сектором, так и с розницей, в 2005 году. Среди прочих пунктов, аналитики подчеркивали важность динамичного внедрения ИТ, с тем, чтобы оптимально изменять инфраструктуру в соответствии с требованиями бизнеса. Необходимо объединить бэк и фронт-офисы, централизовать управление хранилищами данных, сетями банкоматов, системами обработки и сбора данных о клиентах, развивать сервисо-ориентированные архитектуры, поддерживать обслуживание клиентов в режиме реального времени.

Подобно Gartner, эксперты Financial Insights привлекают внимание банков к задаче управления текущими рабочими процессами, рисками и прибылью. С другой стороны, они отмечают необходимость четкого следования новым законодательным положениям, выработанным в последние годы в Европе и в США. Инвестиции в развитие коллаборационных архитектур позволят банкам повысить свою конкурентоспособность.

CNews Analytics


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS