[an error occurred while processing this directive]

Обзор "ИТ в банках" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Race

ABBYY

Пример решения: ABBYY FormReader для автоматизированного ввода форм

ABBYY FormReader — система автоматизированного ввода форм, заполненных от руки или на принтере: анкет, договоров, заявлений клиентов на получение пластиковой карты или на оформление кредита.

Система может быть настроена на любые виды форм: одно- и многостраничных, структурированных и гибких. (Гибкими формами называют те, у которых размеры и расположение информационных полей не одинаковы, бланки такой формы не совпадают на просвет).

ABBYY FormReader способен обрабатывать формы и слабоструктурированные документы любой сложности. Система уверенно распознаёт текст, напечатанный на машинке или принтере на 172 языках, написанный от руки раздельными буквами — на 91 языке, а также метки (checkmarks) и штрих-коды. (Уровень корректного распознавания рукописных символов достигает 98%, меток —свыше 99,5%).

Семейство ABBYY FormReader 6.5 включает в себя:

  • простую во внедрении и изучении систему ABBYY FormReader 6.5 Desktop Edition — для использования на локальной рабочей станции,
  • распределённое, легко масштабируемое решение ABBYY FormReader 6.5 Enterprise Edition — для потокового ввода больших объёмов данных,
  • средство разработки ABBYY FormReader 6.5 Developer Edition — для интеграции функций FormReader во внешние приложения,
  • инструментарий разработчика ABBYY FlexiCapture Studio 1.5 — для создания на базе FormReader решений для обработки гибких форм.

На базе технологии FormReader разработчики ABBYY создают специализированные решения. К ним относятся, например, система ABBYY TestReader, созданная специально для нужд учебных заведений и система ABBYY FineReader Банк для ввода платёжных документов в банках и других финансовых организациях.



Процесс ввода форм в банках и страховых компаниях

Процесс обработки форм, например, заявлений от клиентов, может быть организован в банках и страховых компаниях двумя способами.

Во-первых, заполненные клиентами документы могут обрабатываться операционистами сразу после приема у клиента. Для этого на рабочем месте каждого операциониста устанавливается сканер. Система автоматически сканирует полученные документы, сортирует бланки форм, проверяет комплектность многостраничных документов. Этапы сканирования и распознавания не требуют вмешательства оператора, который тем временем может общаться с клиентом.

Затем происходит проверка распознанных данных. ABBYY FormReader предлагает трехступенчатую технологию проверки (верификации) оператором и автоматический контроль результатов распознавания с помощью перекрёстных проверок, правил контроля сумм, сверок по словарям и базам данных. Существует возможность создать собственные правила проверки, в том числе с подключением списков, словарей и баз данных, и использовать их для контроля вводимой информации. Проверенные данные сохраняются в формате TXT, DBF, Microsoft Excel, XML или CSV, передаются в базу данных или АБС (автоматизированную банковскую систему).

Второй способ организации ввода данных — централизованная обработка в бэк-офисе. В отличие от предыдущего варианта, документы, требующие обработки, собирают и затем обрабатывают в едином процессе. При этом чаще всего используют один высокопроизводительный сканер. Далее, аналогично первому варианту, данные проверяют (на одной или нескольких операторских станциях) и экспортируют.

Каждый банк и каждая страховая компания выбирает тот способ, который лучше подходит к сложившемуся процессу взаимодействия с клиентами.



Результаты автоматизации ввода форм с помощью ABBYY FormReader

ABBYY FormReader позволяет эффективно организовать обработку бумажных документов во фронт- или бэк-офисе банка или страховой компании. Как показывает практика, внедрение системы повышает качество обслуживания клиентов и значительно снижает издержки.

Время, необходимое для ввода данных, в среднем уменьшается примерно в 10 раз, а точность итоговых данных повышается примерно в 20 раз по сравнению с ручным вводом. Система окупает себя в среднем в течение 3 месяцев.

Решения на базе технологии ABBYY успешно используют более чем в 550 банках России. Среди них Сбербанк РФ, Внешторгбанк, Газпромбанк, Международный Московский банк, Банк Москвы, "Уралсиб", Ситибанк, Райффайзенбанк Австрия, "Петрокоммерц", "Менатеп Санкт-Петербург", "НИКойл", "Уральский банк реконструкции и развития".

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS