[an error occurred while processing this directive]
Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics IBS

Подготовка ИТ-кадров: рейтинг регионов

Предприятия в различных регионах по-разному решают, нужно ли готовить собственные ИТ-кадры. в Центральном, Уральском и Южном федеральных округах интерес к обучению сокращается, зато возрастает в Поволжском и Сибирском регионах.

Если тот или иной российский регион является лидером по уровню информатизации в целом, то это отнюдь не означает, что он лидирует по всем ИТ-направлениям. Особый интерес в этой связи приобретает анализ популярности в том или ином регионе услуги по ИТ-обучению сотрудников предприятий и организаций. Этот показатель отнюдь не в меньшей, а,  возможно, даже в большей степени отражает уровень информационно-технологической культуры в регионе.

Если объем услуг консалтинга указывает, прежде всего, на рыночную активность предприятий, то объем услуг по обучению сотрудников иллюстрирует, насколько предприятия стремятся стать субъектами (а не управляемыми извне объектами) информационной экономики, насколько они пытаются снизить свою зависимость от внешних ИТ-компаний, как в своей текущей деятельности, так и в стратегическом видении своих интересов в сфере информатизации. Ведь необходимым условием этого является не столько возможность пригласить на предприятие консультанта, сколько наличие в трудовом коллективе своих собственных хорошо подготовленных, интегрированных в команду и корпоративную культуру, сотрудников.

Распределение расходов организаций на услуги консалтинга
по федеральным округам, Россия, 2005

Распределение расходов организаций на услуги консалтинга по федеральным округам, Россия, 2005

Источник: CNews Analytics, 2005
Расчеты выполнены на основе данных РОССТАТа

Чем больше доля расходов на ИТ-обучение в общих расходах на ИТ-услуги, тем более оно популярно. Все регионы по этому показателю делятся на две основные группы — регионы с возрастающим и убывающим интересом к обучению. Внешне это выглядит как изменение места, которое занимает регион в рейтинге по объему услуг ИТ-обучения, относительно места, которое он занимает в рейтинге по объему услуг ИТ-консалтинга.

Распределение расходов организаций на обучение сотрудников
по федеральным округам, Россия, 2005

Распределение расходов организаций на обучение сотрудников по федеральным округам, Россия, 2005

Источник: CNews Analytics, 2005
Расчеты выполнены на основе данных РОССТАТа

К регионам, в которых интерес к обучению имеет возрастающий характер, относятся Поволжский и Сибирский федеральные округа. И, напротив, теряют места в рейтинге регионы, которые по общему развитию ИТ зарекомендовали себя как безусловные лидеры (Центральный и Уральский округа). В этой же группе находится Южный округ. Наконец, Северо-Западный и Дальневосточный округа сохраняют прежние места в ИТ-рейтинге.

Следует отметить, что большая часть округов не меняют свой рейтинг больше, чем на одну позицию. Исключение (позитивное) составляет ПФО, который по затратам на обучение выходит в лидеры и перемещается вверх сразу на две позиции. Это говорит о том, что важность ИТ-обучения сотрудников признается практически всеми российскими предприятиями, независимо от их региональной принадлежности.

Владимир Карачаровский / CNews

Ирина Мазурова: На образование сотрудников выделяется около 10% от доходов бизнеса

Ирина Мазурова

На вопросы CNews отвечает Ирина Мазурова, директор центра «Персоналити» компании АйТи.

CNews: Какие тенденции, на ваш взгляд, определяют развитие российского рынка ИТ-услуг в настоящий момент?

Ирина Мазурова: Российский рынок ИТ-услуг необходимо рассматривать в контексте тенденций, характерных для ИТ-рынка в целом. На сегодняшний день в структуре спроса наблюдается явное доминирование инфраструктурных решений: по некоторым оценкам затраты на аппаратное обеспечение достигают около 60% от общего объема затрат на ИТ, тогда как доля расходов на сервисы едва превышает 20%. Для сравнения: доля услуг на ИТ-рынках промышленно развитых стран Запада составляет 40-50%. Но российский рынок развивается в русле мировых тенденций, и мы предполагаем, что через некоторое время похожая структура потребления сложится и в нашей стране. Весьма серьезным свидетельством этого выступает существующая динамика роста рынка ИТ-услуг, а также целый ряд тенденций.

Разрабатываемые в настоящее время ИТ-системы решают все более сложные и специфические задачи и, как следствие, в проектах растет объем работ, связанных с разработкой уникальных программных решений, интеграцией унаследованных систем и т.д.

Полный текст интервью


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS