[an error occurred while processing this directive]
Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics IBS

Taisu Logistics

О заказчике

Taisu Logistics — признанный лидер на рынке транспортно-экспедиторских и таможенных услуг. Компанию знают за надежность, стабильность, бережное отношение к грузам клиентов, оперативность работы, а также высокий профессионализм ее сотрудников.

 Taisu Logistics берет на себя весь комплекс услуг, связанных с транспортом, складскими услугами и таможенным оформлением. Специалисты компании разрабатывают индивидуальные логистические схемы, которые способны предельно оптимизировать процесс доставки.

Один из основных активов Taisu Logistics — собственный парк автомобилей. Подвижной состав компании более 280 автомобилей любой вместимости (от стандартных евро-фур до автопоездов объемом 150 кубометров) самых известных марок.

Сегодня Taisu Logistics — это и транспортный экспедитор, осуществляющий координацию движения любых грузов для своих клиентов различными видами транспорта в любой точке мира. В каждую минуту времени сотрудники могут точно сказать где и в каком статусе находится груз.

До внедрения

Развитие рынка логистических услуг и увеличение конкуренции поставило компанию Taisu Logistics перед необходимостью увеличения линейки предлагаемых услуг, а также повышению качества обслуживанию клиентов. Увеличение количества клиентов, объема грузопотока и расширение складской сети могло привести к потере централизованного контроля над деятельностью компании. Данные факторы явились основополагающими при принятии решения о внедрении комплексной системы управления, автоматизирующей бизнес-процессы фирмы. Необходимость внедрения единой системы обуславливалась также тем, что компания использовала несколько автономных программных продуктов, часть которых была не связана между собой, что сказывалось на оперативности работы сотрудников.

«Информационная система, функционировавшая на тот момент, не обладала требуемым функционалом, кроме того, в компании использовалось несколько раздельных баз данных, каждая из которых локально использовалась в одном из многочисленных подразделений компаний. Используемая система не охватывала весь спектр ключевых задач деятельности компании, поэтому приходилось использовать несколько специализированных программных решений. В связи с данными обстоятельствами топ-менеджмент компании не имел целостной картины обо всех операциях компании. Кроме того, запуск нашего стокового склада, предполагал использование специального программного обеспечения для оперативного учета грузопотока» — комментирует  Дмитрий Соловьев, заместитель коммерческого директора Taisu Logistics.

Выбор системы

Руководство Taisu Logistics в течение нескольких месяцев тщательнейшим образом изучало и анализировало рынок ERP-систем и консалтинговых компаний, внедряющих и сопровождающих корпоративные системы управления. После детального анализа различных вариантов, выбор был сделан в пользу Комплексного логистического решения, предлагаемого компанией AXON-Consulting и реализованного на базе системы ERP II- класса Microsoft Business Solutions-Axapta.

Выбранное решение поддерживает весь цикл бизнес-процессов по учету, контролю и анализу грузопотоков. Система охватывает полный комплекс услуг, предоставляемых современным логистическим оператором, и позволяет:

  • регистрировать и обрабатывать заказы клиентов на оказание логистических услуг;
  • вести детализированный учет и контроль грузов на складе, а также предоставленных складских услуг;
  • проводить планирование и анализ товарно-материальных потоков;
  • формировать утвержденные документы и регламентную отчетность для контролирующих государственных структур Российской Федерации и Евросоюза, а также для  управленческих структур компании;
  • реализовать оперативный контроль за доставкой грузов клиентам;
  • идентифицировать и анализировать затраты и доходы по грузам;
  • вести оперативный контроль расчетов с контрагентами;
  • планировать и оптимизировать использование складского пространства и парка транспортных средств.

Решающим моментом при выборе партнера явился успешный опыт специалистов компании AXON-Consulting по реализации проектов данного типа, как в части оптимизации бизнес-процессов, так и по внедрению информационной системы.

Предпроект

Проанализировав существовавшие бизнес-процессы в компании, специалисты AXON-Consulting совместно с сотрудниками компании Taisu Logistics построили модель ее деятельности вида «As is». Анализ данной модели, позволивший выявить управленческие ноу-хау компании, а также рассмотрение требований, связанных с планами развития фирмы, позволили построить модель вида «To be». В результате выполнения данных работ был сформирован перечень задач по оптимизации существующих бизнес-процессов компании Taisu Logistics.

После согласования предстоящих изменений с таможенными органами Российской Федерации и Евросоюза проект по внедрению комплексного решения по автоматизации деятельности компании Taisu Logistics стартовал.

Реализованный функционал системы

Опыт и квалификация членов проектной команды, включающей как сотрудников заказчика, так и исполнителя, позволили успешно выполнить поставленные задачи в оговоренные сроки.

Управление взаимоотношениями с клиентами

Решение позволяет регистрировать договоры и заявки на предоставление логистических услуг, которые отражают согласованные с клиентом принцип и ставки расчета стоимости оказываемых услуг. Клиентские заявки могут заноситься в систему как сотрудниками компании, так и импортироваться на основании утвержденного формата. В дальнейшем все клиентские грузы и затраты по ним ассоциируются с зарегистрированной заявкой клиента.

Управление складом и цепочками поставок

  • Регистрация рейса и формирование сопроводительных транспортных документов на доставку груза: CMR, Terminal Advice и прочие.
  • Регистрация информации о прибытии груза на склад по сопроводительным документам и по факту.
  • Регистрация размещения груза на складе и формировании требуемых документов.
  • Отражение в системе информации о хранении груза.
  • Регистрация ордера на доставку груза и формирование инструкции на загрузку.
  • Комплектация и отгрузка грузов.
  • Формирование сопроводительных транспортных документов на доставку груза клиенту.

Финансовый учет

Решение позволяет отразить первичные документы по прямым и косвенным расходам по обработке грузопотока и сопоставить их с рейсами, грузами или заявками клиентов.

На основании условий договора с клиентом, выполненных работ и оплаченных накладных сторонних компаний в системе формируется счет клиенту за оказанные услуги. Решение позволяет зарегистрировать произведенные клиентом оплаты и сопоставить их с выставленными накладными.

В решении реализована возможность формирования документации и отчетных форм, предназначенных для таможенных органов и управленческих структур компании: CMR, TIR, разгрузочный лист, загрузочный лист, оборотно-сальдовая ведомость по грузам, оборотно-сальдовая ведомость по номенклатурам и т.д.. Разработанная отчетность отражает наиболее полную и развернутую информацию по товародвижению, предоставленным логистическим услугам и взаимоотношениям с контрагентами. Система дает возможность рассчитать себестоимость и прибыльность услуг по каждому рейсу, грузу или заявке.

Особенности

Среди ключевых особенностей проекта необходимо выделить следующие:

  • автоматизация склада площадью 10 тыс.кв. метров;
  • возможность работы с более чем 10 тыс. наименований номенклатур;
  • возможность работы более 50 одновременных пользователей системы;
  • поддержка системой возможных нестандартных ситуаций по обработке грузов, например, прямой перегруз, приход неопознанных (неизвестных, неверно оформленных) грузов, приход смешанных грузов и прочее;
  • интеграция с внешними приложениями (системами) на основании разработанного протокола, позволяющая автоматизировать обмен информацией в электронном виде с клиентами компании Taisu Logistics.

Результаты внедрения

Основным результатом внедрения рассматриваемого решения явилось увеличение прибыли и сокращения затрат по управлению грузопотоком за счет:

  • повышения исполнительской и финансовой дисциплины;
  • расчета и анализа затрат по грузопотоку;
  • сокращения времени на приемку, инвентаризацию, комплектацию и отправку грузов;
  • повышения качества оказываемых услуг и оперативности информирования клиента по всем вопросам, связанным с движением грузов;
  • повышения эффективности взаимодействия между объектами логистической компании;
  • интеграции с внешними приложениями (системами), позволяющей автоматизировать процессы импорта информации в систему или экспорта из системы с минимальными затратами.

Решение позволило оптимизировать взаимосвязанную работу головного офиса Taisu Logistics и складского комплекса Maxiron OY. Все передвижения грузов и затраты по грузам фиксируются в системе в режиме реального времени, при этом формируется обширный массив информации о наличных запасах, количестве прихода и расхода по грузам и расположении товаров на складах.

Внедренное решение обладает широким набором инструментов для управления бизнес-процессами по предоставлению логистических услуг и является также аналитическим инструментом для эффективного управления предприятием и принятия стратегически важных решений по развитию логистического бизнеса.

«Мы полностью удовлетворены реализацией поставленной задачи с одной стороны, и все же, как говорится, аппетит приходит во время еды. Внедрение системы позволило нам переосмыслить существовавшие раннее бизнес-процессы, а использование системы подвигает нас на всё новые пожелания.

В настоящее время проходит тестовую эксплуатацию портал для наших клиентов. В ближайшее время наши клиенты смогут в режиме on-line регистрировать заявки на доставку грузов и их обработку, отслеживать состояние заявки и параметры ее выполнения: какой груз, на каком складе находится или каким транспортным средством перевозится. Также появится возможность отслеживать состояние баланса (начисления, оплаты и прочее).

Можно ли считать проект по внедрению системы завершенным? Ответ на этот вопрос является нетривиальным, поскольку ряд идей, который, надеемся, будет положительно восприняты нашими клиентами, ждет своего воплощения,» — прокомментировал Дмитрий Соловьев.

Комплексное логистическое решение обладает не только удобным интерфейсом и широким набором инструментов для управления бизнес — процессами по предоставлению логистических услуг, но и является также аналитическим инструментом для эффективного управления предприятием  и принятия стратегически важных решений по развитию бизнеса.

Практическая ценность рассматриваемого решения заключается в возможностях увеличения прибыли и сокращения затрат по управлению логистическими процессами за счет:

  • повышения качества оказываемых услуг и оперативности информирования клиента по всем вопросам, связанным с движением грузов
  • сокращения времени на приемку, инвентаризацию, комплектацию и отправку грузов
  • роста эффективности взаимодействия между объектами логистической компании
  • повышения исполнительской и финансовой дисциплины
  • интеграции с внешними приложениями и системами

Решение содержит ряд уникальных разработок и ноу-хау, которые были успешно апробированы клиентами AXON-Consulting и могут быть адаптированы с учетом особенностей бизнеса в компаниях, предоставляющих логистические услуги.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS