Обзор подготовлен CNA

версия для печати

Прогноз: Главные тренды аутсорсинга в 2010 году

Прогноз: Главные тренды аутсорсинга в 2010 году

В числе ключевых тенденций для развития рынка ИТ-аутсорсинга в 2010 году прогнозируется возврат к сделкам, отложенным годом ранее из-за кризиса, приоритет краткосрочных соглашений с гибкими условиями, а также усиление консолидационных процессов в отрасли.

Рынок ИТ-аусорсинга развивался в 2009 году под значительным влиянием экономического кризиса, однако, в отличие некоторых других сегментов, смог устоять.

По прогнозам международной ассоциации профессионалов аутсорсинга (International Association of Outsourcing Professionals - IAOP), в 2010 году это направление будет вызывать усиливающийся интерес со стороны разных отраслей. Вместе с тем как раз в 2010 г. рынок аутсорсинга вступит в новую для себя эпоху, считает Майкл Корбетт (Michael Corbett), председатель IAOP. "В то время как компании преодолевают вызовы сложного периода, за счет аутсорсинга у них появляется шанс стать лидерами новой глобальной экономики", - считает он.

Эксперты IAOP выделяют 10 ключевых трендов, которые будут характеризовать развитие мирового рынка ИТ-аутсорсинга в 2010 году. Предполагается, что заказчики будут возвращаться к отложенным сделкам, и работы по "замороженным" с момента начала кризиса соглашениям активизируются. Условия работы с поставщиками станут более гибкими, в них будет привноситься еще больше инноваций. Краткосрочные соглашения дадут возможность обеим сторонам быстро реагировать на нестабильные условия рынка. Сервис-провайдеры продолжат консолидироваться – это усилит их влияние, позволит расширить портфель предложения и клиентскую базу. Себестоимость услуг повысится из-за влияния инфляции, т.к. сервис-провайдерам придется поднимать зарплату своим сотрудникам. На рынке усилится роль новых регионов аутсорсинга (Центральная, Южная Америка, Египет и др.): фокус заказчиков будет постепенно смещаться с традиционных географических зон. Поставщики услуг отреагируют на это дифференциацией предложения и будут расставлять новые профессиональные акценты в зависимости от региона с тем, чтобы сохранить и увеличить свою конкурентоспособность.

10 трендов, которые будут характеризовать развитие мирового рынка ИТ-аутсорсинга в 2010 году

Тенденция
1 Возврат к отложенным сделкам: активизация работ по "замороженным" с момента начала кризиса соглашениям.
2 Новые условия работы с поставщиками: еще больше гибкости и инноваций.
3 Краткосрочные соглашения: возможность быстрого реагирования в условиях нестабильности рынка.
4 Консолидация сервис-провайдеров: усиление влияния, расширение портфеля предложения и клиентской базы.
5 Рост зарплат сотрудников у сервис-провайдеров: влияние инфляции на себестоимость услуг.
6 Усиление роли новых регионов аутсорсинга (Центральная, Южная Америка, Египет и др.): постепенное смещение фокуса заказчиков с традиционных географических зон.
7 Дифференциация предложения: новые профессиональные акценты поставщиков в зависимости от региона с тем, чтобы сохранить и увеличить конкурентоспособность.
8 Влияние новых технологий и концепций: расширение предлагаемых услуг с учетом "облачных вычислений" и других инновационных подходов и инструментов.
9 Социальная ответственность: развитие отрасли аутсорсинга в контексте глобальных проблем общества и окружающей среды.
10 Политическое влияние: усиление влияния регуляторов и требований соответствия отраслевым стандартам.

Источник: IAOP, 2009

Ассортимент предлагаемых услуг будет расширяться под влиянием новых технологий и концепций, таких как "облачные вычисления", и других инновационных подходов и инструментов. На рынке будет учитываться и необходимость нести социальную ответственность: отрасль аутсорсинга будет развиваться в контексте глобальных проблем общества и окружающей среды. Также прогнозируется усиление влияния регуляторов и требований соответствия отраслевым стандартам.

Аналитики обещают передел рынка

2009 год был временем интенсивных подъемов и спадов на рынке ИТ-аутсорсинга, отмечают аналитики Everest Group. Вендоры консолидировались, усиливался интерес заказчиков к дистанционному управлению инфраструктурой. С другой стороны, на фоне сокращения спроса на аутсорсинг в целом несколько снизилась стоимость ИТ-услуг.

В 2010 году, по прогнозам Everest, уменьшится число вынесенных провайдерами за границу центров ИТ-аутсорсинга – компании продолжат ужиматься и экономить. При этом на фоне ужесточения конкуренции появится много новых возможностей для игроков второго и третьего эшелона, которым легче предложить услуги по более низкой цене.

Похоже, практически все лидеры отрасли уже консолидировались – HP и EDS, Dell и Perot Systems, Affiliated Computer Services (ACS) и Xerox. Сейчас они переживают непростой момент интеграции бизнесов, на чем в значительной степени сконцентрировано их внимание. Этим моментом как раз и могут воспользоваться менее крупные компании, однако и в этом сегменте предполагается усиление консолидационных процессов, с тем чтобы аналогичным образом объединить ресурсы, клиентские базы и уцелеть на рынке.

По мнению экспертов Compass America, большинство клиентов сохранят существующие отношения с поставщиками услуг, чтобы избежать новых инвестиций в формирование договоренностей с другими провайдерами. При этом рынок будет постепенно уходить от схемы организации ИТ-поддержки силами сразу нескольких исполнителей – это становится достаточно затратно и неудобно для заказчика.

Новое предложение на изменившийся спрос

В EquaTerra предполагают усиление интереса заказчиков к услугам, направленным на преобразование ИТ-инфраструктуры и оптимизацию. При этом заказчики будут по возможности избегать многомиллиардных контрактов – их больше привлекают возможность гибкости в получении ИТ-услуг, быстрое внедрение изменений и сокращение периода возврата инвестиций.

Аналитики Everest прогнозируют, что аутсорсеры услуг разработки приложений, обслуживания и консалтинга представят в скором времени новые типы контрактов и ценовые модели. Им нужно всеми силами повысить свою привлекательность в глазах клиента, по-прежнему придерживающегося экономии и стремящегося сократить издержки любым способом.

В Forrester Research обещают всплекс спроса на "альтернативные" аутсорсинговые услуги, например, в области много обсуждаемых "облачных  вычислений", а также SaaS ("ПО как услуга"). Аналитики считают, что победит подход, позволяющий брать услуги модульно, а не "в наборе" целиком. В первую очередь к этому, скорее всего, придет средний и малый бизнес.

Антон Булусов

Олег Лещенко

Олег Лещенко:

Пока внедрения SaaS в России больше говорят не об интересе заказчиков, а о возможностях поставщиков

О специфике использования SaaS в авиации рассказал CNews Олег Лещенко, заместитель директора по ИТ SkyExpress.

CNews: Какое ПО российский заказчик хотел бы получать как сервис, по вашему мнению?

Олег Лещенко: Я не хотел бы говорить о конкретных бизнес-приложениях или каких-то группах программного обеспечения, объемах бизнеса или отраслях. Заказчики хотят не просто получить software as a service, не просто внедрить модную методологию, а получить конкретный результат в виде сокращения издержек и времени внедрения или доступа к экспертизе поставщика.

Поэтому, если применение модели SaaS к какому-то типу программного обеспечения даст ощутимую экономию, повысит эффективность производственных процессов, при этом сохранив управляемость и предсказуемость, думаю, любой управленец будет готов если не применить, то хотя бы рассмотреть возможность перевода любого программного обеспечения на модель SaaS.

Полный текст интервью

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS