Обзор подготовлен

версия для печати
Андрей Гребнев

Андрей Гребнев:

С оживлением рынка растет потребность в ИТ-консалтинге для решения новых задач

На вопросы CNews ответил вице-президент компании «Интертех» Андрей Гребнев.

CNews: Возвращается ли российский рынок ИТ-услуг к докризисным объемам?

Андрей Гребнев: Спад в экономике сильно повлиял на уровень потребления ИТ-услуг. Большинство компаний сократило ИТ-бюджеты до уровня поддержки существующих информационных систем и процессов. Сейчас экономика оживает, рынок становится более предсказуемым. ИТ-директорам уже можно заниматься долгосрочным планированием и разрабатывать концепции новых направлений бизнеса. Но планка докризисного финансирования проектов была слишком высокой, и рынок до нее пока не поднялся.

CNews: Год назад вы говорили об уменьшении спроса на услуги «чистого» ИТ-консалтинга, связанные, например, с разработкой ИТ-стратегий. Усилилась ли эта тенденция?

Андрей Гребнев: С оживлением рынка растет потребность в ИТ-консалтинге для решения новых задач. Консультанты вновь востребованы — в сферах управленческого и бизнес-консалтинга, построения и оптимизации инфраструктуры, внедрения бизнес-приложений. Усиливается интерес ко всем направлениям консалтинга, связанного с централизацией управления на предприятиях и в холдингах.

CNews: Какие новые ИТ-услуги появились в портфеле вашей компании в 2009-2010 гг.?

Андрей Гребнев: В связи с рецессией потребления мы существенно расширили портфель ИТ-услуг. Например, расширилось направление, связанное с системами бизнес-аналитики. Оно было крайне востребовано в кризисные годы: мы реализовали интересные проекты, усилили экспертизу. Не останавливаясь на продуктах отдельных вендоров, мы предлагаем заказчикам линию альтернативных продуктов в этой области.

Усиление контроля исполнения инвестпрограмм во многих компаниях позволило нам расширить направление, связанное с управлением проектами на промышленных предприятиях, включая капитальное строительство.

В секторе энергетики мы существенно нарастили экспертизу по автоматизации оперативного планирования и управления производством, включая создание диспетчерских информационно-аналитических комплексов и систем поддержки управления эксплуатацией оборудования. Даже во время кризиса безопасность производства требовала решения таких задач.

CNews: Расскажите о последних проектах, включающих существенную сервисную составляющую.

Андрей Гребнев: Отмечу проект в «Сетевой компании» Татарстана, который мы реализуем совместно с IBM. Задача, поставленная заказчиком в основу проекта — четко знать и контролировать свои активы, видеть взаимосвязь между разными видами учета — бухгалтерским, техническим, имущественным, экологическим. Это кросс-функциональный проект, где от наших консультантов требуется экспертиза по многим направлениям, характерным для современного предприятия энергетики.

В 2010 г. мы начали создание в «Росэнергоатоме» комплексной системы централизованного оперативного планирования и управления производством на платформе Siemens. Система обеспечивает информационную поддержку коммерческого и технического контроля и управления процессами генерации электроэнергии, предоставляя единую точку доступа к технологической и энергосбытовой информации.

CNews: Какие ИТ-услуги будут пользоваться наибольшим спросом отечественных заказчиков в ближайшей перспективе, на ваш взгляд?

Андрей Гребнев: В условиях возрождающейся экономики ключевое значение для бизнеса российских компаний приобретает четкое и структурированное управление информацией.

На наш взгляд, формирование единого, целостного отношения ко всем видам информации – с момента ее появления в учетных и бухгалтерских системах и до представления ее в аналитических отчетах – важнейшая задача. Поэтому необходимо переходить к сквозному управлению предприятием в режиме on-line. А это предъявляет принципиально иные требования к качеству управленческой информации. Поэтому сочетание традиционно ассоциируемых с компанией «Интертех» систем по управлению НСИ и предлагаемых нами сегодня решений бизнес-аналитики – должно стать залогом эффективного управления и решения производственных задач. Это касается и интеграционных проектов, связанных с управлением жизненным циклом изделия - от его проектирования, создания, эксплуатации до вывода из эксплуатации.

Кроме того, мы не исключаем активизации процессов передачи сервисов по эксплуатации ИТ-систем предприятий на аутсорсинг профессиональным компаниям.

CNews: Спасибо.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS