[an error occurred while processing this directive]  
Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics ASUS

Александр Маврин: Cейчас важной задачей для производителей становится удержание своей доли рынка

Александр МавринИнтервью CNews.ru дал Александр Маврин, заместитель директора компании Nexus.

CNews.ru: Какие изменения, по вашим наблюдениям, произошли на российском рынке ноутбуков за последнее время? Сохраняются ли прошлогодние темпы роста?

Александр Маврин: Рынок ноутбуков в России развивается очень бурно. Об этом свидетельствует и появление на нем новых имен, и заинтересованность корпорации Intel в поддержке локальных сборщиков, предоставлении платформ и соответствующих комплектующих через свою дистрибьюторскую сеть. Последние годы рынок ноутбуков практически удваивался, и хотя по абсолютным цифрам пока уступает рынку настольных систем, по темпам роста значительно опережает его. Кроме того, заметно значительное расширение модельных рядов ноутбуков практически у всех производителей, что дает покупателям возможность самого широкого выбора.

CNews.ru: Какие новые веяния вы отмечаете сейчас на этом рынке? В частности, какие технологические тенденции сейчас актуальны?

Александр Маврин: Уже сейчас предложения производителей ноутбуков поражают своим разнообразием. С одной стороны, появились миниатюрные модели с характеристиками, которые совсем недавно были недоступны даже для настольных компьютеров. С другой стороны, присутствуют модели с экраном до 17 дюймов, по сути являющиеся цифровыми мультимедийными центрами. Из актуальных тенденций стоит отметить снижение веса ноутбуков, увеличение времени автономной работы, улучшение изображения экрана и повышение графических возможностей. Уже не редкость встретить в ноутбуке встроенный ТV-тюнер и достойную акустику. И, разумеется, наряду с этим присутствуют традиционный прогресс в увеличении производительности процессоров, увеличении емкости жестких дисков и объема оперативной памяти, увеличении возможностей оптических приводов и использовании других носителей информации, например сменных карт памяти. В качестве иллюстрации можно рассмотреть нашу новинку — ноутбук BLISS 505C, построенный на базе технологии Intel Centrino с процессором Pentium M нового поколения (Dothan). Используемые новейшие материалы позволили без ущерба для прочности создать ноутбук с экраном 15 дюймов, весом всего 2 кг 250 г и толщиной, не превышающей 30 мм! При этом ноутбук может работать автономно от трех с половиной до шести часов. А видеоадаптер ноутбука на базе чипа ATI Radeon 9700 показывает феноменальные результаты при работе со сложной графикой.

CNews.ru: Насколько, по вашим оценкам, за последний год выросла доля продаж отечественных ноутбуков? Продолжает ли она увеличиваться в настоящий момент?

Александр Маврин: С появлением новых имен российских производителей на рынке ноутбуков, доля отечественной техники существенно увеличилась. Точные цифры назвать, пожалуй, не возьмусь, в связи с отсутствием достоверных оценок независимых экспертов. Имеющаяся же информация позволяет судить о том, что российские ноутбуки занимают в настоящий момент до 40% рынка. В последнее время значительно увеличилась активность южно-корейских производителей, и возможно, скоро появятся новые игроки. Поэтому сейчас важной задачей для всех производителей становится удержание своей доли рынка, поскольку каждый новый участник претендует на внимание потенциальных покупателей.

CNews.ru: Каковы ваши прогнозы относительно дальнейшего продвижения Centrino на российском рынке? Как скоро, на ваш взгляд, ноутбуки на базе этой технологии смогут вытеснить обычные модели на процессорах Pentium 4 и Pentium 4 M? Или же этого в принципе не следует ожидать?

Александр Маврин: Сложно давать подобные прогнозы. Технология Centrino, несомненно, приобрела популярность, и ее доля рынка увеличивается. Однако сравнивать востребованность ноутбуков на базе Centrino и моделей, построенных на других процессорах, пожалуй, не стоит. На сегодняшний день на рынке находят применение самые различные решения. Интрига состоит, наверное, не в конкуренции известных систем, а в том, что предложат производители в будущем.

CNews.ru: Насколько востребована сейчас рынком такая услуга, как предоставление платформы для локальных сборщиков, ориентированных на продвижение ноутбуков под собственной торговой маркой?

Александр Маврин: Сборка ноутбуков сама по себе не представляет большой сложности для квалифицированного персонала, поэтому идея предоставления платформ для локальных сборщиков, конечно, интересна на первый взгляд и уже находит своих почитателей. Но процессом сборки создание собственной торговой марки не заканчивается, это лишь малая доля того, что должно быть сделано для превращения тщательно «скрученного» ноутбука в товар, востребованный покупателем. Для этого нужно приложить немало усилий. Это и создание запоминающейся упаковки, грамотного технического описания, компакт-дисков со всеми необходимыми драйверами, подбор нужных аксессуаров для комплектации изделия. А без соответствующих маркетинговых и рекламных мероприятий о вашем пусть даже самом лучшем ноутбуке узнает разве что сосед. Отдельно стоит отметить необходимость создания сервисной сети, службы технической поддержки и склада необходимых запасных частей. Так, сервисная сеть компании Нексус насчитывает в настоящее время более 60 сервис-центров в различных городах России. Покупатель должен быть уверен, что в случае возникновения проблем он не останется один на один со своим дорогостоящим компьютером.

Очевидно, что в этом контексте желающие воспользоваться услугой по предоставлению платформ и комплектующих для сборки ноутбуков должны прежде всего весьма тщательно просчитать свои возможности.

CNews.ru: В последнее время цены на импортные ноутбуки резко снизились. На ваш взгляд, существует ли у российских сборщиков «запас» для снижения цен на свою продукцию?

Александр Маврин: Здесь прежде всего, пожалуй, стоит отметить тот факт, что на сегодняшний день практически все ноутбуки производятся на одних и тех же заводах, расположенных в Юго-Восточной Азии, в Тайване и Китае. Даже самые известные мировые производители размещают там свои заказы — то есть, отверточной сборкой, в отличие от российских производителей, сами не занимаются. Этот факт подтверждает то, что у многих западных производителей имеются модели полностью идентичные российским. Соответственно, и цены западные производители просто вынуждены «подтягивать» к уровню цен на ноутбуки российских марок. Разумеется, речь не идет об эксклюзивных моделях, в дизайн которых западные производители вкладывают значительные средства, получая таким образом только им свойственный имидж. Этого российские компании пока себе позволить не могут.

Таким образом, «запас» для снижения цен у российских производителей точно такой же, как и у их западных коллег по бизнесу. Правда, западным производителям приходится поступаться частью прибыли, получаемой от стоимости торговой марки, чтобы конкурировать с отечественными ноутбуками по ценам.

С другой стороны, не стоит забывать о таком конкурентном преимуществе, как возможность самого широкого конфигурирования системы российскими производителями, чего в свою очередь не могут себе позволить западные производители.

CNews.ru: Отмечаете ли вы рост продаж ноутбуков в регионах? Насколько заметна разница в спросе со стороны регионального и столичного заказчика?

Александр Маврин: Несомненно, рост продаж ноутбуков заметен и в регионах. Хотя до сих пор в некоторых, даже крупных городах достаточно осторожно подходят к этой технике. Стоит отметить, что во многих регионах продажи ноутбуков сейчас ведут уже не только широкопрофильные компьютерные компании, но также специализированные магазины, ориентированные на мобильную технику.

CNews.ru: Как скоро, на ваш взгляд, ноутбуки в России перейдут из категории предметов люксового класса в средний, по аналогии с тем, как в конце 90-ых это произошло с мобильными телефонами?

Александр Маврин: На мой взгляд, это уже произошло. В настоящее время ноутбук уже не является экзотическим имиджевым устройством, повышающим престиж его владельца. Практически у всех производителей присутствуют в модельных рядах бюджетные модели ноутбуков, соизмеримые по стоимости с настольными компьютерами и ничуть не уступающие им по характеристикам. Именно появление таких предложений наряду с общим интересом к мобильной техники дает предпосылки к столь бурному росту рынка ноутбуков.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS