Информационные технологии в металлургии 2001

Партнерство между металлургами и IT-компаниями укрепляется

Интервью корреспонденту CNews.ru дал вице-президент РБК по информационным технологиям Алексей КУЗОВКИН.

Корр.: Как оценивает РБК ближайшие перспективы и тенденции информатизации металлургической отрасли в России?

Алексей Кузовкин: Металлургия - одна из ключевых отраслей российской экономики. Пройдя этап становления в новых рыночных условиях, сегодня она выходит на новые рубежи развития. Растет объем иностранных инвестиций в отрасль, появляются новые технологии, перед менеджерами возникают новые задачи по усилению конкурентоспособности металлургических предприятий. Возрастающий интерес к проблемам информатизации металлургии свидетельствует, на наш взгляд, о том, что ведущие металлургические компании рассматривают сегодня информационные технологии как неотъемлемый элемент повышения эффективности своей деятельности. Инвестиции металлургических предприятий в информационные технологии устойчиво растут с каждым годом. Таким образом, налицо тенденция укрепления партнерских отношений между металлургической отраслью и IT-компаниями. И "РосБизнесКонсалтинг" в числе ведущих компаний рынка информационных технологий рассматривает металлургию как отрасль, наиболее привлекательную для сотрудничества.

Корр.: Каковы, по Вашему мнению, перспективы интернет-технологий на российском корпоративном рынке?

А.К.: За последний год в глобальной сети произошли существенные изменения. Но именно теперь, когда интернет нигде больше в мире не рассматривается как панацея от всех проблем бизнеса или как некое "волшебное" средство, призванное многократно увеличивать прибыли без особых вложений, появляются реальные перспективы эффективного применения интернет-технологий в крупном бизнесе. В условиях позитивных изменений в российской экономике для крупных игроков основных, в том числе и металлургических, рынков открываются широкие возможности для эффективных решений класса B2B, то есть - для корпоративных интернет-решений.

Корр.: Что на сегодняшний день РБК может предложить российской металлургии?

А.К.: Как показало время, мы не ошиблись, сделав ставку на интернет и осуществив перенос ряда бизнес-процессов компании в онлайн. В 1995 году РБК создал собственный интернет-сервер, который на сегодняшний день является одним из лидеров российской Сети по посещаемости и, пожалуй, лучшей рекламной площадкой в российской сети для корпоративных рынков. Мы стали развивать новые направления деятельности, среди которых разработка программных решений для среднего и крупного бизнеса, web-дизайн, интернет-маркетинг, поставка информационных услуг через интернет. Все это позволило РБК занять лидирующие позиции на информационном рынке. Сегодня в активах РБК огромный опыт применения интернет-технологий в бизнесе, включающий не только услуги по созданию Web-представительств и корпоративных порталов в интернете, их "раскрутке" и продвижению, но и опыт организации переноса бизнес-процессов компаний в сеть. Уже реализовано несколько готовых решений, которые мы предлагаем металлургическому рынку.

Корр.: А какие готовые решения РБК, на Ваш взгляд, можно эффективно применять именно в металлургической отрасли?

А.К.: Я бы отметил в первую очередь решения, призванные увеличить эффективность крупного металлургического бизнеса и предоставить ему новые пути снижения издержек, новые механизмы управления, и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности.

Например, система "Управление тендерными закупками" - решение, позволяющее организовать тендерные закупки компаниям, которым регулярно необходимо производить покупку товаров или услуг на рынке. Функции системы включают выставление заявки на покупку или продажу, формирование "пулов" и товарных цепочек, заключение сделок между организаторами и участниками тендеров, а также проведение финансовых транзакций. Данная система дает возможность вовлечь в единый процесс проведения тендеров не только их участников, но и финансовых операторов, обслуживающих закупки. В результате внедрения решения снижаются финансовые и временные затраты на процессы закупки и организацию тендеров, растет финансовая прозрачность бизнеса и соответственно его инвестиционная привлекательность, расширяется круг потенциальных поставщиков.

Еще один продукт - система "Дилерская сеть". Это решение класса B2B, позволяющее организовать управление товародвижением, складскими запасами и наладить прямое взаимодействие с поставщиками и клиентами через интернет. Функциональность позволяет отнести ее к классу систем управления торгово-посредническим бизнесом. Основная задача системы - доставка руководству компании регулярной оперативной информации для принятия управленческих решений. Пользователи системы получают новое качество управления благодаря гибкости системы, оперативности отслеживания с ее помощью товарных и денежных потоков, адаптируемости решения к специфике российского бизнеса.

Кроме того, мы предлагаем на рынке решения, построенные на основе информационных продуктов ведущих мировых брендов.

Корр.: О каких решениях идет речь?

А.К.: Например, построение системы поиска данных в крупных информационных сетях, предназначенное для больших корпораций и государственных структур. Данное решение базируется на программном обеспечении компании Альтависта, доработанном специалистами РБК с учетом особенностей поиска информации на русском языке. В любых фирмах имеются "залежи" различной информации, находящейся в файлах различных форматов. В крупных организациях, где общее число документов, хранящихся в системе, достигает нескольких миллионов, и они часто расположены на удаленных друг от друга компьютерах (возможно даже - в разных концах страны), у любого сотрудника в такой ситуации могут возникнуть сложности с поиском необходимого документа, графика, таблицы или приказа. Предлагаемое нами решение позволяет организовать поиск любой корпоративной информации любым сотрудником (с учетом прав доступа, конечно) за считанные секунды - достаточно лишь ввести простой запрос по любому встречающемуся в документе слову. Тем самым, "возвращаются к жизни" документы, считавшиеся давно утерянными в бездонных архивах и каталогах корпоративных сетей, а сотрудники экономят многие часы рабочего времени, которые раньше затрачивались на неэффективный "ручной" поиск информации.

Кроме этого, тем предприятиям металлоторговли, для которых критически важно построение долгосрочных отношений со своими клиентами компания РосБизнесКонсалтинг предлагает, CRM-систему фирмы Siebel. CRM (Customer Relationship Management) - новая идеология ведения бизнеса, появившаяся в условиях высокой конкуренции и перенасыщения рынков. Она ставит во главу деятельности компании максимальное удовлетворение потребностей клиентов не столько за счет продуктов или услуг, сколько за счет внимательного отношения и персонального подхода. Как известно, в любом бизнесе привлечение нового клиента обходится компании значительно дороже, чем поддержание лояльности уже существующих заказчиков. Для решения таких задач и предназначены системы подобного класса. В результате, переход на CRM-стратегию может принести рост прибыли на несколько десятков процентов, повышение производительности сотрудников, улучшение имиджа компании. Модульность решения, предлагаемого РБК, позволяет выбрать только те функции системы, которые необходимы бизнесу заказчика.

Корр: В чем преимущество готовых решений РБК?

А.К.: Любое готовое решение РБК - это, конечно же, только основа, на которой строится удовлетворение информационных потребностей наших клиентов. На этапе внедрения наши специалисты учитывают индивидуальные потребности заказчиков, поэтому информационная система клиента будет специализированна именно под его задачи. Второе преимущество - интегрируемость наших готовых решений друг с другом, а также с имеющимися информационными системами клиентов. Например, технологию корпоративного поиска Альтависта можно внедрить на любых аппаратных платформах заказчика, в любых системах управления базами данных.

Но главное преимущество РБК, которое могло бы быть интересно металлургии, - возможность построения на базе готовых решений и имеющегося опыта комплексных систем, например, отраслевых порталов. Портал - это информационная система, основанная на интернет-технологиях, через которую осуществляется доступ к широкому спектру информации по определенной тематике. Эта информация может храниться как на самом портале, так и на других интернет-ресурсах - тогда портал служит единой отправной точкой для поиска необходимых данных. Подобные системы могут быть полезны самым представителям металлургической отрасли, начиная от профессиональных участников рынка (предприятий, трейдеров и т.д.) и заканчивая специализированными журналами и учебными заведениями. Портал предоставляет им новые возможности для взаимодействия и сотрудничества.

Корр.: Намечаются ли какие-либо изменения в политике продвижения решений РБК?

А.К.: Компания "РосБизнесКонсалтинг" сегодня предлагает комплексный подход к решению задач, стоящих перед нашими клиентами. Поэтому мы не рассматриваем интернет как ключевое звено нашего бизнеса. Решения, предлагаемые рынку сегодня, включают проектирование и внедрение информационных систем любого уровня сложности, а также поставку оборудования, если такая необходимость предусматривается проектом. Кроме того, имея в штате профессиональных аналитиков и экспертов в различных отраслях экономики, мы планируем уделять большое внимание консалтинговой составляющей услуг, поскольку внедрению любой информационной системы должен предшествовать тщательный анализ бизнес-процессов наших клиентов.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS