Обзор подготовлен

версия для печати
Сергей Козырь

Сергей Козырь:

В 2011 г. продолжилась посткризисная тенденция на увеличение проектных расходов

Как изменились потребности торговых сетей в прошедшем году? Об этом в интервью CNews рассказал Сергей Козырь, директор по информационным системам «О’Кей».

CNews: Как вы оцениваете итоги 2011 г. в секторе ИТ для ритейла? Какие решения были наиболее востребованы?

Сергей Козырь: В целом в 2011 г. продолжилась посткризисная тенденция на увеличение проектных расходов. Инвестиции в основные средства в целом соответствовали темпам роста компаний и их планам на модернизацию. В области ИТ-услуг проявилась тенденция к востребованности SaaS  решений.

Если говорить о востребованности отдельных бизнес-направлений, то это, безусловно, решения, ориентированные на взаимодействие с клиентам. Все большее значение приобретает скорость внедрения, поэтому SaaS-решения привлекают внимание заказчиков.

С точки зрения оборудования – это унификация рабочих мест с использованием терминальных решений. Основной фокус - на дешевизну конечных устройств. Кроме того, в 2011 г. наблюдалась направленность на реализацию масштабных проектов с соответствующими инвестициями в оборудования.

CNews: Как вы оцениваете спрос на инновационные решения в ритейле, такие как RFID и Self-checkout и т.д.? Появился ли интерес к ним у заказчиков?

Сергей Козырь: Думаю, в российском ритейле эти решения вряд ли будут востребованы. Вместо Self-checkout, скорее всего, наиболее применимо решение Self-scanning.

RFID - дорогое решение, непрактичное из-за невозможности использования на большинстве продуктов небольших поставщиков, и имеющее ряд существенных ограничений/

CNews: Увеличился ли спрос заказчиков на BI и EDI-решения? Заинтересованы ли ритейлеры в облачных SaaS решениях?

Сергей Козырь:  Спрос на BI  решения, по моему мнению, был высок всегда. 2011 год - не исключение. Что касается EDI, то с принятием соответствующих законов все больше и больше компаний начали готовиться к переводу документооборота  в электронную форму.

SaaS может быть интересно в сегменте, где не затрагиваются ключевые бизнес-процессы компании.

CNews:  Как решаются вопросы с хранением данных в торговых сетях? Что предпочитают заказчики – создавать собственные ЦОДы или пользоваться услугами облачных провайдеров (IaaS)?

Сергей Козырь: На текущий момент торговые сети предпочитают собственные ЦОДы или услуги co-location.  В будущем, по моему мнению, станут востребованы совмещенные решения - собственные дата центры с расширением мощностей под пиковые периоды или дополнительные сервисы  за счет IaaS.

CNews:  Как обеспечивается безопасность данных, в особенности в связи с 152 ФЗ?

Сергей Козырь: Большинство компаний привело аудит инфраструктуры на соответствие федеральному закону. В соответствии с рекомендациями аудиторов  мы и строим систему безопасности.

CNews: Состоялся ли в 2011 г. предрекаемый многими бум электронной торговли? Если нет, то почему? Как вы оцениваете перспективы развития электронной торговли?

Сергей Козырь: Думаю, электронная торговля для стандартного ритейла с магазинами не совсем применима. Для электронной коммерции необходимы совсем другие бизнес-процессы, чем ритейлеры имеют сейчас.

Так что бума я не ожидаю, а вот то, что общения ритейлеров  с клиентами посредством интернета будет становиться все больше и больше - это факт.

CNews:  Как вы оцениваете интерес торговых предприятий к ИТ-аутсорсингу?

Сергей Козырь: Думаю, в этой сфере необходим разумный баланс. Никто полностью не откажется от ИТ-служб, но часть функций возможно отдать на аутсорсинг.

CNews: Мир находится в ожидании второй волны экономического кризиса. Как, на ваш взгляд, он может сказаться на рынке ИТ в ритейле?

Сергей Козырь: Все будет зависеть от влияния  кризиса на основной бизнес компании. Кризис - это не только трудности, но еще и возможности. Для кризисоустойчивых компаний это возможность провести модернизацию за умеренные деньги.

CNews:  Какие проблемы, связанные с построением ИКТ-инфраструктуры, возникают при открытии  торгового предприятия в регионах?

Сергей Козырь: Основная проблема - плохие и дорогие каналы связи и сбои электричества.

В этой связи при открытии магазинов в регионах мы предъявляем повышенные требования к масштабируемости и отказоустойчивости внедряемых  решений, организации необходимого ИТ-сервиса на местах через глобальных партнеров, оптимизации систем лицензирования программных продуктов, необходимости создания четких карт ИТ-сервисов.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS