[an error occurred while processing this directive]

 
При поддержке
Тарио

Наталия Дьяконова: Видеоконференцсвязь повышает транслируемость информации до 60%

Наталия ДьяконоваНа вопросы CNews отвечает Наталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций компании КРОК.

CNews: Какие события на отечественном рынке связи, произошедшие в 2004 году, вы считаете наиболее важными для отрасли в целом?

Наталия Дьяконова: Наиболее важным с точки зрения дальнейшего развития технологий стал активный выход Cisco Sistems на рынок SAN (Storage Area Network), а также выход компании Avaya на российский рынок с набором аппаратно-программных средств, объединенных под общим названием AvayaTM Interaction Center (AIC), который позволяет оптимальным образом организовать масштабные универсальные мультимедийные центры контактов.

CNews: Внимание органов государственной власти к телекоммуникационному рынку постоянно растет. Может ли в связи с этим измениться сложившаяся здесь расстановка сил? Если да — то каким образом?

Наталия Дьяконова: На данный момент мы можем говорить лишь о росте внимания государства к ИТ- отрасли в целом. Да, в прошлом году в России появилось Министерство информационных технологий и связи, которое активно начало заниматься работой по популяризации информационных технологий в обществе, была принята концепция развития ИT-отрасли.

Однако о существенном росте внимания именно к телекоммуникационной отрасли, на мой взгляд, говорить пока рано.

Сейчас государство является одним из самых крупных игроков на российском рынке, поэтому вполне логично, что при реальном увеличении с его стороны внимания и вложений в ИT и телекоммуникации рынок обязательно ответит ростом.

CNews: Какие из основных телекоммуникационных направлений в деятельности вашей компании развивались в последнее время наиболее активно? Чем это было обусловлено?

Наталия Дьяконова: В 2004 году наиболее приоритетными направлениями для нас стали системы видео-конференц-связи и построение контакт-центров. Конечно, направление построения транспортных систем связи не замедлило своего роста, но оно перестало доминировать. По моему мнению, это связано с тем, что в большинстве компаний корпоративные сети передачи данных и голоса уже построены или находятся на стадии планомерного развития. Все стандарты в этой области уже согласованы и внедрение этих решений не требует сверхусилий от компаний-интеграторов. Однако после того как организации построили свои корпоративные сети, они начинают задумываться о внедрении услуг более высокого уровня: контакт-центров, видео-конференц-связи. Мы более 2 лет планомерно развиваем эти направления и сейчас они начали приносить свои плоды, в то время как другие интеграторы или только начинают заниматься ими, или не занимаются вообще.

Причина подобного интереса объяснима: возможность видеть собеседника бесценна. Способность визуально оценить обстановку и принять оперативное решение, комфорт в работе, экономия времени, сил и средств — все это дает видео-конференц-связь. Известно, при телефонном разговоре можно передать только десятую часть информации. Хотя системы видеоконференций никогда не заменят личного общения, но возможность следить за жестикуляцией и мимикой собеседника повышает транслируемость информации до 60%.

Высокое качество звука и полноэкранное видео, возможность оперативного обмена данными и документами делают видеоконференции мощным инструментом в крупных компаниях, юридических фирмах, в органах власти, в сфере здравоохранения. Видео-конференц-связь используется в бизнесе, дистанционном обучении, при подборе персонала при приеме на работу, для оперативного контроля и безопасности. Как показала практика, видеоконференции оказываются незаменимыми помощниками в работе фирм с разветвленной сетью филиалов: для координации управления, эффективного решения текущих бизнес-задач, требующих личного участия сотрудников, в частности, нет никакой необходимости каждый раз отправлять их в дорогостоящие командировки.

Одним из реализованных в этом направлении проектов стала система видео-конференц-связи, установленная в Банке Москвы. Задача стояла объединить центральный офис и региональные филиалы, и повысить оперативность анализа ситуации и принятия решений, производительность труда и общее удовлетворение сотрудников условиями своей работы, в том числе и из-за сокращения дальних поездок. Сегодня установлены и используются 40 персональных видеосистем Polycom и Tandberg. Банк планирует использовать видео-конференц-связь не только для общения топ-менеджмента, но и для проведения совещаний и тренингов различных служб банка.

Еще один проект ВКС — система, соединяющая аппарат губернатора Ставрополя и семь районных администраций, к ней подключены все 24 района края. Эта система позволила отказаться от командировок глав местных администраций на совещания с губернатором и помогла оптимизировать управление в регионе. Хотя создание системы обошлось краю в 10 млн. рублей (без учета средств, которые тратятся на аренду и эксплуатацию широкополосных каналов связи), решение полностью оправдало ожидания чиновников и в ближайшем будущем планируется создание аналогичной системы, которая соединит между собой городские администрации края.

Интересный проект был реализован в направлении call-центров. Компании DirectStar, занимающейся предоставлением услуг Ccall-центров в России и на Украине, необходимо было построить распределенный центр, способный функционировать как единая структура по предоставлению сервиса на всех территориально разнесенных структурных подразделениях фирмы. Кроме того, требования защищенности каналов передачи информации в пределах внутрикорпоративной сети также были очень высоки.

Как оказалось, наилучшим образом данные проблемы могут быть решены при переводе существующей у заказчика системы распределения и обработки вызовов на платформу IP-телефонии. На решение поставленной задачи специалистам компании КРОК понадобилось меньше месяца. Для построения операторского центра на базе IP-телефонии, было использовано специализированное программно-аппаратное решение IP Contact Centre компании Cisco. Оно, в свою очередь, заменило собой системы аналоговой телефонии, ранее использованные в компании. Вопросы безопасности удалось решить на базе концепции виртуальных частных сетей (VPN), опираясь соответственно на технологическое видение этой концепции компанией Cisco Systems.

Надо добавить, что на сегодняшний день мы единственный Золотой партнер компании Polycom в России и, я думаю, единственная компания на рынке, которая обладает необходимой компетенцией для внедрения решений по контакт-центрам AVAYA и Cisco Systems, а также интеграции их с необходимыми приложениями. Наиболее важно для нас было выполнить первые проекты по этим решениям, подкрепить обучение своих специалистов реальными инсталляциями.

CNews: Какие наиболее существенные успехи были в 2004 году достигнуты КРОК в сегменте телекоммуникаций?

Наталия Дьяконова: КРОК поддерживает тесные отношения с крупнейшими игроками мирового рынка телекоммуникаций. Уже много лет компания КРОК сохраняет лидерство в продвижении интегрированных решений на платформе Cisco на российском рынке и признана Лучшим Золотым партнером Cisco Systems в России и СНГ по итогам года. Реализация сложных проектов на платформе Cisco дополняется технической поддержкой мирового уровня (24 часа в сутки, 365 дней в году). Специалисты КРОК имеют высшую квалификацию Cisco — Эксперт в области межсетевого обмена (CCIE). КРОК — первая российская компания, имеющая специализацию по безопасности телекоммуникационных сетей Cisco VPN/Security Services.

КРОК является авторизованным бизнес-партнёром корпорации Nortel Networks, Золотым партнёром корпорации Avaya. Специалисты КРОК регулярно проходят обучение у партнёров в России и за рубежом.

CNews: Менялась ли как-то бизнес-стратегия компании на протяжении прошедшего года? Каким образом реагировала КРОК на происходящие перемены, либо они не имели существенного влияния на бизнес вашей компании?

Наталия Дьяконова: Коренным образом стратегия компании в этом году не менялась. КРОК целенаправленно продолжает стремиться к расширению выбора высокотехнологичных решений с тем, чтобы заказчик с нашей помощью мог строить свой бизнес оптимальным для него образом.

CNews: В 2003 году общий объем бизнеса КРОК составил $184 млн. Какой совокупный оборот прогнозируется по итогам 2004 года? Какие направления деятельности оказались наиболее прибыльными?

Наталия Дьяконова: Планируемые нами на этот год цифры оборота составляют около $250 млн.

Естественно, реальные показатели будут в нашем распоряжении несколько позже, но уже сейчас мы можем сказать об активном развитии направления Avaya — итоги 2004 года показали значительный рост. На 40% выросли объемы продаж по всему направлению телекоммуникаций. Традиционно наиболее прибыльным для компании КРОК остается направление системной и сетевой интеграции, в котором, кстати, КРОК занимает лидирующие позиции уже третий год. По данным последнего отчета Международной исследовательской компании IDC «Российский рынок ИIT-услуг в 2004 — 2008 годах, прогноз и распределение долей между поставщиками в 2003 году», КРОК признан ведущим поставщиком ИT-услуг с долей 17,3% рынка и возглавил список 10 ведущих системных интеграторов страны

CNews: По мере информатизации нашего общества проблемы информационной безопасности становятся все более актуальными. Какие наработки имеются у вас в этой сфере?

Наталия Дьяконова: Безопасность ресурсов, как информационных, так и технологических — действительно, острый вопрос сегоднясейчас. И дДля нас ихего решение является — приоритетнаяой задачаей. Основные направления работы в этой области: защита внешнего периметра сети, организация виртуальных частных сетей (VPN) и виртуальных ЛВС (VLAN), защита беспроводных сетей.

На данный момент мы можем обеспечить безопасность информационного взаимодействия на территориально распределенных проектах; безопасность доступа в интернет, защиту от несанкционированного подключения к внешним сетям, вирусных атак и спама.

Также в этом году нами был выполнен интересный проект для одного из операторов связи основанный на технологии MPLS (Multiprotocol Label Switching).

В основе технологии MPLS лежит принцип обмена меток. Наиболее значимое решение в этой архитектуре — возможность разделения трафика IP и создания VPN соединений между различными узлами, а так же независимость адресных пространств операторской и клиентских сетей. Разделение трафика и изоляция сетей обеспечивается автоматической фильтрацией маршрутных объявлений и применением туннелей MPLS для передачи клиентского трафика по внутренней сети провайдера. Маршрутная информация из сети клиента попадает только в сети этого же клиента. Маршрутизаторы разных клиентов не имеют маршрутной информации друг о друге и о сети провайдера, чем и достигается изоляция сетей. А использование MPLS- туннелей между пограничными маршрутизаторами связывает сети клиентов и снимает необходимость иметь маршрутную информацию на всех маршрутизаторах в сети оператора. О клиентских маршрутах знают только пограничные маршрутизаторы оператора, к которым непосредственно подключены эти клиенты. Данные маршрутизаторы разделяют внутреннюю операторскую и клиентские таблицы маршрутизации с помощью технологии VRF (VPN Routing and Forwarding). То есть на граничном устройстве создается по одной VRF таблице для каждого клиента. А ограничение маршрутной информации пределами отдельного VPN изолирует адресные пространства разных VPN.

Повышение уровня защищенности MPLS/VPN достигается с помощью устанавливаемых в сетях клиентов или в сети провайдера традиционных средств аутентификации и шифрования, например, IPSec.

Также в настоящее время компания Крок проводит тестирование в крупном коммерческом банке технологии NAC (Network Admission Control) с использованием Cisco Secure Agent, Cisco Trust Agent и антивирусного ПО TrendMicro. Данная технология позволяет обеспечить комплексную информационную защиту серверов и рабочих станций пользователей, предотвратить несанкционированные подключения к сети, модификацию конфигурации и т.п.

CNews: Каковы ваши прогнозы относительно перспектив развития российского рынка телекоммуникаций в 2005 году? В каких секторах, по вашему мнению, будет происходить наиболее интенсивный рост?

Наталия Дьяконова: Также как и в прошлом этом ггоду, мы делаем ставку на высокоуровневые сетевые приложения, такие как создание контакт-центров и систем видео-конференц-связи. В 2005 году мы планируем осуществить несколько больших проектов по этим направлениям, о которых с удовольствием сообщим после их реализации.

Наше видение перспектив развития рынка в целом схоже с мнением ведущих производителей и аналитиков в сфере телекоммуникаций.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS