[an error occurred while processing this directive]  
Обзор подготовлен при поддержке   Pilot

5 главных направлений ИТ-инвестиций в ритейле

5 главных направлений ИТ-инвестиций в ритейлеСетевые технологии стремительно входят во все отрасли хозяйства и позволяют управлять различными потоками информации. Масштабируемая, безопасная, гибкая и управляемая компьютерная сеть выступает в качестве «орудия труда», с помощью которого разрозненные отделы компании работают с одним массивом данных. Ритейл чутко реагирует на инновационные предложения рынка, соответствующим образом планируя свои ИТ-бюджеты. Ниже мы приводим перечень наиболее актуальных сейчас направлений для инвестиций торговли — правда, преимущественно западной.

404 - не найдено / Издание о высоких технологиях - CNews
 
Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

Ошибка 404

Запрашиваемая страница не найдена

Вернуться на главную страницу

  1. Rich-media в рекламных целях

    В последнее время наиболее явно наблюдаются две тенденции развития информационных технологий в ритейле — многофункциональность устройств и решение ими задач целевого, точечного маркетинга point-to-point. В Европе уже оценили преимущества такого вида маркетинга, одним из примеров которого можно назвать рекламные средства rich-media. Комбинация видео- и аудиотехнологий, а также технологий передачи данных, таких как передача мультимедийных изображений по IP-сетям, используется для создания и представления уникальных информационных объектов. Исследования показали, что покупатели тратят больше, когда в торговых залах установлены такие рекламные носители, как rich-media. Распространение роликов осуществляется по сетям передачи данных магазинов автоматически при помощи оборудования доставки контента.

  2. E-learning для сотрудников

    Другое важное применение сети доставки контента — организация дистанционного обучения сотрудников, консультантов. Видеоролик с информацией о продукте записывается в студии и распространяется всем заинтересованным сотрудникам компании, минимизируя время на изучение продукта, сокращая разрыв между первой поставкой и выходом на нормальный объем продаж.

  3. IP-видео

    Зачастую для видеонаблюдения в торговых залах устанавливаются IP-видеокамеры. Передача видеоинформации происходит по локальной вычислительной сети, а изображение воспроизводится на диспетчерском пульте службы безопасности и сохраняется на накопителях.

  4. Дистанционный контроль краж

    Европейские компании, специализирующиеся на производстве систем защиты от краж, успешно применяют распределенные ИТ-инфраструктуры для дистанционного сервисного обслуживания парка этих систем. Более того, через интернет можно управлять системой на расстоянии, менять ее конфигурацию. Например, устанавливается, что метки какого-то поставщика товара плохо срабатывают, выдавая ложный сигнал о тревоге. Эту неисправность можно ликвидировать через удаленный доступ по сети из центрального офиса, не отправляя специалиста в командировку в филиал. По итогам внедрения подобных систем в 110 супермаркетах в странах Скандинавии выявлено, что 76% проблем можно решить дистанционным способом, при этом 60% из них — всего за 15 минут.

  5. Мобильная торговля

    В настоящее время значительно возрос интерес к системам автоматизации мобильной торговли. И в этих случаях применение распределенной сетевой инфраструктуры имеет особое значение. Автоматизированная система мобильной торговли предназначена для предприятий, занимающихся дистрибуцией и прямой доставкой товаров повседневного спроса. Решение обеспечивает увеличение скорости и объема продаж, синхронизацию данных о продажах с информационной системой предприятия. С технологической точки зрения, решение представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из клиентской программы на карманных компьютерах в качестве мобильных терминалов и серверной части, работающей на настольном ПК. А для соединения мобильного клиента с сервером возможен любой из способов установления TCP-соединения (GSM, GPRS, WiFi, Bluetooth и т.п.). Модуль позволяет демонстрировать фотографии товара в формате JPG, GIF, BMP, PNG или описание товара с фотографией в формате HTML. С помощью мобильных терминалов можно очень быстро осуществить приемку товара, считав шриф-код и введя с клавиатуры количество (штук, упаковок, ящиков и пр.), а также такую трудоемкую операцию, как инвентаризация.

    Практика применения подобных систем за рубежом показала, что после их внедрения производительность труда торговых представителей повышается в среднем на 10-20%.

Ольга Кузнецова/CNews.ru

Андрей Панков: Большая часть игроков рынка торговли вопросы с оборудованием решила

Андрей ПанковНа вопросы CNews.ru о специфических требованиях торговых компаний к ИТ и перспективах переноса их бизнеса в интернет отвечает Андрей Панков, генеральный директор компании Verysell-6.

CNews.ru: Как бы вы оценили средний уровень автоматизации розницы по сравнению с другими сегментами российского рынка на данный момент? Что можно сказать о динамике и факторах, определяющих развитие этого сегмента?

Андрей Панков: Я бы отметил, что степень автоматизации бизнес-процессов у торговых сетей и дистрибьюторских компаний значительно выше, чем в других отраслях бизнеса. Обусловлено это двумя причинами: во-первых, потоки информации у торговых сетей очень интенсивные, вручную их просто не обработать. Во-вторых, основная стратегия бизнеса сетей и дистрибьюторских компаний — это снижение издержек, и здесь без ИТ тоже не обойтись.

CNews.ru: Какие специфические требования, на ваш взгляд, торговые компании сейчас предъявляют к ИТ? Насколько «в ногу» здесь мы идем с мировыми тенденциями?

Андрей Панков: Торговые компании во всем мире предъявляют специфические требования к ИТ. И мы здесь Америку не открываем. Нельзя добиться успеха на рынке, делая только то же самое, что и твои конкуренты. Должны быть уникальные процессы, которые обеспечивают конкурентные преимущества, они и формируют эти специфические требования. Наши клиенты, например, «Седьмой Континент», «Перекресток», «Auchan», «Патерсон» достаточно сильно отличаются друг от друга. Кроме того, ряд процессов имеют особенное значение для торговых сетей. Например, выкладка товаров, прогноз продаж по регионам, формирование коллекций товаров и тому подобное.

Полный текст интервью

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS