В России началась коммерческая эксплуатация MMS

В России началась коммерческая эксплуатация MMS 
С сегодняшнего дня в России началась коммерческая эксплуатация услуг MMS — мультимедийных сообщений, которые могут содержать и изображения, и музыку, и текст. Услуги MMS доступны пока лишь участникам совместной акции сети «МегаФон» и Nokia в Московском регионе, а с 1 января 2003 года откроются для всех контрактных абонентов московской сети «МегаФон», имеющих телефоны с поддержкой MMS.

Совместная акция «МегаФона» и Nokia проводится с 10 по 31 декабря 2002 года в Центрах обслуживания «МегаФона», фирменном салоне «МегаФона», в двух московских фирменных салонах Nokia и в ряде дилерских салонов. Новая услуга пока предоставляется лишь тем абонентам «МегаФона», которые в период проведения акции приобретут один из трех MMS-телефонов Nokia (7650, 6610 или 7210) и заключат при покупке контракт на обслуживание в сети этого оператора. Существующие абоненты «МегаФона», оформившие контракты до 10 декабря, также могут участвовать в акции — для этого им нужно приобрести любой из MMS-телефонов Nokia в одном из Центров обслуживания «МегаФона». Все участники акции смогут бесплатно пользоваться услугой MegaMMS до 1 февраля 2003 года, а услугой MMSFon — до 10 июня 2003 года.

«МегаФон» предлагает два основных варианта использования MMS. Первый — услуга MegaMMS, которая позволяет получать полезную мультимедийную информацию по заказу. В России эта возможность реализована на практике впервые. Владельцу телефона достаточно отправить запрос по интересующей его тематике — и через несколько мгновений информация появится на дисплее в виде цветного сообщения. На сегодняшний день в MegaMMS открыты тематические разделы «Погода», «Курс валют», «Биоритмы», «Клубничка» (эротические фото из журнала Penthouse) и уникальная галерея «Глаз народа», где в открытом доступе хранятся фоторепортажи и картинки на различные темы, собранные самими абонентами.

Второй вариант использования MMS — услуга MMSFon. С ее помощью абоненты могут обмениваться сообщениями, содержащими изображения, мелодии и текст. Услуга позволяет, например, отправить друзьям моментальное фото, сделанное телефоном со встроенной камерой, или получить от них мультимедийную открытку. Картинки и мелодии для сообщений можно найти где угодно — в меню телефона, в специальном разделе на сайте www.mms.km.ru или на других интернет-ресурсах.

Учитывая очень широкие возможности технологии MMS и тот факт, что услуги SMS чрезвычайно популярны среди молодежи, операторы считают, что у MMS есть реальные перспективы и на российском рынке. Независимые же аналитики сомневаются, что услуга MMS будет доступна значительному числу целевой аудитории — молодежи — из-за дороговизны передачи данных и абонентского оборудования.

По информации Департамента консалтинга РБК, в 1-ом квартале 2003 года не только «Мегафон», но и остальные операторы планируют ввести в коммерческую эксплуатацию услуги по пересылке MMS по GPRS в Москве и Санкт-Петербурге. Опытное тестирование этой услуги первой провела МТС, а «Мегафон» и «Вымпелком» сделали это в мае 2002 года. Аналитики прогнозируют, что отсутствие соответствующих абонентских терминалов у населения, а также дороговизна услуги не позволят ей стать массовой.

Источник: по материалам пресс-релиза компании «Мегафон» и собственная информация CNews.ru.