«ВымпелКом» расстается с «Евросетью»

«ВымпелКом» расстается с «Евросетью» 
Компания «ВымпелКом» объявила о расторжении договора с «Евросетью» (под этой торговой маркой работает компания ООО «Выставка мобильной связи»). Как следует из официального пресс-релиза «ВымпелКома», договорные отношения прекращаются по инициативе этой компании по причине неоднократного нарушения со стороны «Евросети» пункта 4.10* дилерского договора, регламентирующего порядок открытия и регистрации точек дилерских продаж.

По утверждению сотового оператора, являясь дилером ОАО «ВымпелКом» с июня 2001 года, «Выставка мобильной связи» многократно нарушала условия договора, открывая свои торговые точки с фактическим нарушением дилерского соглашения. Это создавало помехи нормальному функционированию всей сети сбыта, в частности, салонов связи других дилеров компании, превращало рынок в арену нездоровой конкуренции, ущемляло интересы «ВымпелКома» и, в конечном итоге, отражалось на качестве обслуживания клиентов. Претензии оператора связи взывает и тот факт, что, признавая в письменной форме свои нарушения, «Евросеть» фактически игнорировала предложения «ВымпелКома» по упорядочению торговой деятельности. Существующий дилерский договор прекратит свое действие спустя 30 календарных дней после уведомления компании «Выставка мобильной связи», то есть 12 октября 2002 года.

С просьбой рассказать более подробно о проблемах между оператором связи и его дилером, приведших к разрыву отношений между ними, CNews.ru обратился к руководителю службы по связям с общественностью АО «ВымпелКом» Михаилу Умарову:

— Должен сказать, что, к сожалению, компания «Выставка мобильной связи» имеет достаточно сложившийся имидж на рынке. Говоря о нарушениях со стороны «Евросети», мы имеем ввиду пункт дилерского соглашения, согласно которому регламентируется расположение торговых точек наших продавцов. Открывая новую точку продаж, дилер должен ее регистрировать и согласовывать с оператором. Такая практика достаточно распространена и необходима для того, чтобы салоны связи не мешали друг другу. В течение последнего года «Евросетью» неоднократно нарушались установленные правила. Компания либо открывала торговые точки рядом (на расстоянии менее 500 метров) с существующими дилерскими салонами (что мешало дилерам, а они, соответственно, жаловались нам). Либо салоны «Евросети» открывались рядом с «Мобайл Центром» — нашей дочерней компанией. Все эти нарушения мешали нормальному сбыту.

Неоднократно «Евросети» делались предписания по поводу устранения нарушений. Компания присылала письма о том, что она все готова исправить. Тем не менее, на деле этого не происходило, а какие-то обращения просто игнорировались. Могу сказать, что за период с конца 2001 года по июнь 2002 года было выдано 32 письменных претензии по поводу таких нарушений, не говоря уже об устных переговорах, обращениях и т.д.

Такой подход и такие принципы ведения бизнеса не устраивают нас и других наших дилеров, поскольку «Евросеть» противопоставила себя не только «ВымпелКому», но и нашим партнерам.

Мы уже сейчас прекращаем поставки. К моменту завершения действия контракта (через 30 календарных дней) телефонов, подключенных к сети «Би Лайн», в салонах «Евровети», думаю, уже не будет.

С вопросом о том, как «Евросеть» отнеслась к действиям «ВымпелКома» в отношении отказа от совместного бизнеса, CNews.ru обратился к PR-директору компании «Выставка мобильной связи» Татьяне Гуляевой:

— Мы недоумеваем и немного удивлены, поскольку в последнее время наши отношения с «Би Лайн» были очень хорошими. Мы проводили совместную рекламную кампанию, которая до сих пор размещена в метро.

Покупатели наших салонов очень лояльны к сети «Би Лайн», об этом говорят даже цифры продаж: только за август нами было продано 23.477 контрактов.

На самом деле конфликт, о котором говорит «ВымпелКом» сейчас, произошел еще весной, и тогда же — был урегулирован.

CNews.ru: Насколько обоснованными «Евросеть» считает предъявленные «ВымпелКомом» претензии по поводу нарушений правил установки новых торговых точек, спровоцировавших конкуренцию с другими партнерами этого оператора?

— А разве конкуренция — это плохо? По информации, которой я располагаю, мы реагировали на все претензии. Изначально они были предъявлены к магазину на ул. Краснопрудная, дом 32. Эта торговая точка существует у нас и сейчас, но там нет в продаже контрактов «Би Лайн». По остальным магазинам я не могу привести конкретных данных, но, думаю, что мы реагируем на претензии подобным образом.

Мы же не можем закрыть магазин в принципе. Продажа контрактов в нашем бизнесе — это только доля нашего бизнеса. Она, конечно, приносит большой доход, но не закрывать же из-за этого торговую точку. Отсутствие в магазине контрактов «Би Лайн», конечно, ущемляет интересы части наших покупателей, но зато покупатель, которому нужен не контракт, а просто телефон, может зайти и купить его здесь.

Наша позиция на сегодняшний день состоит в следующем: мы хотим приложить все усилия для того, чтобы наладить отношения с «ВымпелКомом». Мы надеемся, что все еще можно будет восстановить.

Источник: собственная информация CNews.ru