[an error occurred while processing this directive]
Обзор "Рынок ноутбуков 2006" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Acer

Рынок ноутбуков: Латинская Америка - N1

Латинская Америка борется за

Более 60% мировых продаж ноутбуков приходится сегодня на США. Однако рост этого рынка давно уже обусловлен бюджетными моделями в розничном секторе и не превышает 17%. Тем перспективнее видятся бумообразные показатели Латинской Америки, где бурное развитие рынка происходит за счет корпоративных продаж.

По оценкам Gartner, во втором квартале 2006 года оборот мирового рынка ПК увеличился на 11%, суммарное число реализованных устройств достигло 54,9 млн шт. При этом значительную долю продаж — около 24 млн шт. — составили ноутбуки. Рост продаж мобильных устройств превышает темпы роста рынка ПК в среднем в два раза. Так, по оценкам IDC, во 2 квартале 2006 года рынок ноутбуков в Западной Европе по сравнению с тем же периодом 2005 г. увеличился на 21%, в Латинской Америке за тот же период рынок вырос более чем на 25%.  В Азиатско-Тихоокеанском регионе рост объемов продаж оказался значительно ниже — около 18%, в США — 17%.

Динамика поставок ноутбуков в мире, 2 кв. 2006

Источник: IDC, 2006

Несмотря на общую картину роста, базовые тенденции в разных регионах отличались достаточно сильно. В регионе EMEA основным локомотивом роста продаж стали малобюджетные ноутбуки стоимостью до 599 евро, в то время как в Латинской Америке основной спрос зарегистрирован в корпоративном сегменте.

Мобильный бум в Латинской Америке

В Латинской Америке рынок ноутбуков развивается со скоростью, сравнимой со скоростью распространения первых компьютеров. Результаты прошлого года показывают, что рост рынка в среднем по региону превысил 50%, а в отдельных странах наблюдалось 100% увеличение оборотов. По данным IDC, в Чили продажи ноутбуков в денежном выражении увеличился на 112%, в Аргентине — на 83%, в Колумбии — на 80%. Рост объемов продаж мобильных ПК в Бразилии и Мексике оставил по итогам 2005 года 30% и 40% соответственно.

Следует отметить, что во многих латиноамериканских странах выраженное увеличение продаж ноутбуков стало следствием правительственных инициатив, направленных на информатизацию общества. Аналитики отмечают, что в наиболее развитых странах данного региона рыночные процессы во многом соответствуют процессам, характерным для традиционно развитых рынков. Так, стабилизация спроса сопровождается активным развитием потребительского кредитования, причем, это происходит на фоне укрепления активных позиций потребительского рынка. Доля "домашних" ноутбуков неуклонно движется в сторону корпоративных, ожидается, что примерно к 2010 году  эти величины сравняются. 

Поставки персональных компьютеров в Латинской Америке (шт.), 2006

Вендор Поставки
2 кв. 2006, тыс
Доля рынка
2 кв. 2006, %
Поставки
2 кв. 2005, тыс
 Доля рынка
2 кв. 2005, %
Рост, %
Hewlett-Packard 483,135 11,9 287,523 8,8 68
Dell 346,6 8,5 239,200 7,3 44,9
Positivo Informatica 200,262 4,9 85,739 2,6 133,6
Другие 3 044,249 74,7 2 652,505 81,3 14,8
Всего 4 074,246 100 3 264,967 100 24,8

Источник: Gartner, 2006

Заметный интерес рынка вызвал и выпуск новых мультиядерных процессоров и продолжающееся на этой почве противостояние Intel и AMD. Аналитики "Latin Business Chronicle" сходятся во мнении, что противостояние производителей процессоров, а также маркетинговые и ценовые маневры, его сопровождающие, могли стимулировать до 65% продаж машин в первом и втором кварталах.

Продажи ноутбуков в США растут за счет бюджетных моделей

Рынок мобильных систем в США увеличился, по данным IDC, во 2 квартале 2006 года примерно на 6,4%. По оценкам NE Asia, на продажи ноутбуков в Aмерике приходится около 60% от общего объема продаж в мире. В основе роста лежит растущий спрос на ноутбуки, причем, в бюджетном их варианте — этот сегмент рынка вырос, по разным оценкам, на 50-55%. Лидирующие позиции заняли HP и Dell. В качестве ключевых факторов успеха IDC называет выбор удачной стратегии — фокусирование на ИТ-сервисах и обслуживании корпоративных систем предприятий. Важную роль приобретает и дифференциация продуктовой линейки ведущих производителей — отклик на растущие потребности рынка.

Юлия Граванова / CNews

Алексей Масленников: Около 90% бывших клиентов IBM выразили доверие новой Lenovo

Алексей Масленников: Около 90% бывших клиентов IBM выразили доверие новой LenovoНа вопросы CNews отвечает Алексей Масленников, генеральный менеджер Lenovo Восточная Европа/Азия.

CNews: Как изменилась, по вашим наблюдениям, ситуация на мировом рынке ноутбуков за последний год?

Алексей Масленников: На наш взгляд, на мировом рынке ноутбуков сейчас прослеживаются две тенденции. Во-первых, продолжается увеличение доли ноутбуков в общем объеме продаж ПК, благодаря тому, что все больше потребителей предпочитают ноутбук привычному настольному ПК. Во-вторых, это стремительный рост популярности широкоэкранного формата. Только в третьем квартале, по оценкам некоторых аналитиков, доля широкоформатных ноутбуков составила до 75% в общей структуре продаж ноутбуков. Кроме того, многие производители концентрируются именно на этом формате, и сегодня именно он занимает существенную долю проданных ими ноутбуков.

Полный текст интервью

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS