[an error occurred while processing this directive]  
Обзор подготовлен при поддержке   Pilot

Андрей Панков: Большая часть игроков рынка торговли вопросы с оборудованием решила

Андрей ПанковНа вопросы CNews.ru о специфических требованиях торговых компаний к ИТ и перспективах переноса их бизнеса в интернет отвечает Андрей Панков, генеральный директор компании Verysell-6.

CNews.ru: Как бы вы оценили средний уровень автоматизации розницы по сравнению с другими сегментами российского рынка на данный момент? Что можно сказать о динамике и факторах, определяющих развитие этого сегмента?

Андрей Панков: Я бы отметил, что степень автоматизации бизнес-процессов у торговых сетей и дистрибьюторских компаний значительно выше, чем в других отраслях бизнеса. Обусловлено это двумя причинами: во-первых, потоки информации у торговых сетей очень интенсивные, вручную их просто не обработать. Во-вторых, основная стратегия бизнеса сетей и дистрибьюторских компаний — это снижение издержек, и здесь без ИТ тоже не обойтись.

CNews.ru: Какие специфические требования, на ваш взгляд, торговые компании сейчас предъявляют к ИТ? Насколько «в ногу» здесь мы идем с мировыми тенденциями?

Андрей Панков: Торговые компании во всем мире предъявляют специфические требования к ИТ. И мы здесь Америку не открываем. Нельзя добиться успеха на рынке, делая только то же самое, что и твои конкуренты. Должны быть уникальные процессы, которые обеспечивают конкурентные преимущества, они и формируют эти специфические требования. Наши клиенты, например, «Седьмой Континент», «Перекресток», «Auchan», «Патерсон» достаточно сильно отличаются друг от друга. Кроме того, ряд процессов имеют особенное значение для торговых сетей. Например, выкладка товаров, прогноз продаж по регионам, формирование коллекций товаров и тому подобное.

CNews.ru: Из вашей практики, каково примерное соотношение затрат на ПО и «железо» в ИТ-бюджетах отечественных торговых компаний? Чем могут быть обусловлены возможные изменения в этой пропорции?

Андрей Панков: На текущий момент, я бы оценил это соотношение как 3/2 в пользу решений. Думаю, что постепенно акцент будет смещаться именно в сторону решений. Связано это с тем, что критический фактор для бизнеса в этой индустрии — надежность информационных систем. Как можно что-то продать, если не работает касса или нельзя прочитать штрих-код с упаковки? В настоящее время большая часть игроков этого рынка вопросы с оборудованием решила и начала заниматься автоматизацией основных бизнес-процессов: закупки, внешней и внутренней логистики, прогнозов сбыта, управления договорами и т.д. Следующими неминуемо станут стратегические процессы: анализ эффективности, управление издержками, управление формированием оптимального портфеля закупок, отношения с поставщиками. Именно в этих областях мы обладаем сильными компетенциями и имеем большой опыт.

CNews.ru: Насколько, по вашим оценкам, сейчас актуальны для отечественных торговцев решения по созданию электронной торговой системы? Что тормозит распространение этой технологии на российском рынке ритейла?

Андрей Панков: Если говорить о продаже товаров через интернет, то такие системы позволяют открыть новые каналы сбыта, новые направления бизнеса, что весьма актуально для торговых сетей. Основных препятствий здесь два. Первое — готовность участников рынка к взаимодействию в рамках электронных систем. Второе — отсутствие механизма цифровой подписи, что влечет за собой все тот же бумажный документооборот. Но и тут есть возможности для оптимизации расходов, например, электронный архив договоров, взаимодействие с основными поставщиками по определенным стандартам и т.д

CNews.ru: Как вы оцениваете потенциал создания в России В2В-площадок, участниками которых могут стать розничные торговые сети?

Андрей Панков: В области организации закупок есть очень большой потенциальный эффект для бизнеса. Менеджмент торговых сетей обычно очень профессионален, и возможность использовать такие решения не упустит. Вместе с тем, предприниматели, строящие торговые сети проявляют прагматический подход и развивают преимущественно только те виды бизнеса, которые способны приносить прибыль уже в ближайшее время.

CNews.ru: Какую долю рынка автоматизации торговых компаний сейчас занимает решение V6 Salestronic? В чем вы видите его конкурентные преимущества по сравнению, например, с ERP-системами?

Андрей Панков: Мы не считаем, что Salestronic конкурирует с ERP-системами. ERP призвана решать задачи управления ресурсами, в частности, для торговых компаний это в основном финансы и закупки. Даже работа распределительных центров обычно автоматизируется специально разработанными для этого решениями. Что касается нашего решения Salestronic, то здесь речь в основном идет об автоматизации процессов, связанных с продажами, отношениями с поставщиками и ресселерами; уникальных бизнес-процессов компаний. Помимо этого, мы помогаем нашим клиентам снизить издержки. Не на каждом рабочем месте нужна вся функциональность ERP. Наше решение Salestronic как раз позволяет повысить эффективность применения уже развернутых в организации ERP.

CNews.ru: Какие именно решения и продукты будут, по вашим оценкам, наиболее востребованы в ближайшее время российскими торговыми компаниями?

Андрей Панков: Я бы не говорил о продуктах. В мире есть много великолепных платформ, на каждой из которых можно реализовать замечательное решение. Что касается наиболее востребованных в будущем решений, то, на мой взгляд, это будут такие направления, как оперативная деятельность (кассы, терминалы, сканеры штрих-кодов и т.п.), управление ресурсами, автоматизация уникальных бизнес-процессов, отношения с поставщиками, отношения с логистическими компаниями, прогнозы продаж и интеграция различных приложений в единую информационную систему.

CNews.ru: Какие из своих проектов, реализованных в этом секторе в последнее время, вы могли бы выделить как наиболее интересные?

Андрей Панков: Выделить один мне сложно, все проекты очень интересные. Если говорить о самых объемных, то, пожалуй, это проекты в гипермаркетах Auchan и создание онлайновой торговой системы в «Седьмом Континенте».

CNews.ru: Планируете ли вы в этом году увеличить долю торговли в общем объеме ваших проектов?

Андрей Панков: Мы уверены, что наш бизнес будет развиваться очень динамично во всех областях. Что касается торговых компаний, то свою долю на этом рынке мы, безусловно, увеличим.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS