[an error occurred while processing this directive]  
Обзор подготовлен при поддержке   Pilot

Автоматизация управления торговой сетью супермаркетов и магазинов низких цен «Паллада Торг»

Автоматизация управления торговой сетью супермаркетов и магазинов низких цен «Паллада Торг»

Системы автоматизации для розничной торговли

Несколько лет назад в нашу экономическую реальность пришли новые формы организации торговли — торговые сети. Сегодня наиболее развитые транснациональные корпорации имеют собственные подразделения и десятки (а иногда и сотни) магазинов во многих странах мира. Российские торговые предприятия осваивают эти новые формы в ускоренном режиме, что обусловлено с одной стороны накопленным мировым опытом, а с другой — усилением конкуренции на отечественном рынке со стороны зарубежных лидеров сетевой торговли.

Для современных форматов розничной торговли информационные технологии являются непременным атрибутом, без которого сложно представить их функционирование. За последнее время в автоматизированных системах для розницы произошли кардинальные изменения. Еще несколько лет назад информационные системы несли в себе исключительно учетные функции: приход и расход товаров, построение простейших отчетов, а самой сложной частью была система автоматизированной идентификации товара (штрих-кодировка). В связи с ускоренным развитием рынка предприятий розничной торговли, как в столице, так и в регионах существенно возросла потребность в системах автоматизации, которые бы не только обеспечивали ведение учета, но и помогали управлять торговым предприятием.

Пример динамично развивающейся российской сети, применяющей в управлении своим бизнесом систему «АСТОР:Торговая Сеть» на технологической платформе «1С:Предприятие», — сеть супермаркетов и магазинов низких цен компании «Паллада Торг».

От торговой палатки к региональной сети. «Паллада Торг»

Группа компаний «Паллада» сегодня уверенно занимает лидирующие позиции на рынке оптово-розничной торговли Орловской области. В состав группы входят ЗАО «Паллада торг» (розничная торговля), оптовое подразделение, дистрибьютор алкогольной продукции, акцизный склад, центр управления перевозками и пекарня. По итогам рейтинга «TOП-200», ежегодно проводимого Национальной торговой ассоциацией, ЗАО «Паллада торг» заняла 33 место среди российских компаний-ритейлеров.

Развитие сети шло очень динамично. В начале 90-х годов появилась первая торговая палатка с традиционным ассортиментом. К 1995 году палаток стало более 40. Началось строительство круглосуточных павильонов, затем приобретение стационарных магазинов. В 2000 году компания выбрала свой формат — сеть магазинов низких цен с торговлей через прилавок и очень низким уровнем наценки. Компания смогла обеспечить цены на товары, сопоставимые с ценами на рынках, и уже через некоторое время товарооборот первого магазина «Сберегайка» вырос с 6 до 90 тысяч рублей. Вскоре все крупные магазины перешли на работу в новом формате, стала формироваться сеть магазинов низких цен «Сберегайка». Сейчас это сеть из 52 магазинов и 19 палаток, которая растет, не снижая темпов. Основной задачей руководства сети на новом этапе ее развития стало переоборудование магазинов «Сберегайка» в магазины самообслуживания низких цен: по уровню цен — дискаунтер, а по ассортименту — мини-супермаркет, а также открытие новых полноформатных супермаркетов.

Фасад Сберегайка Кассовый узел

Автоматизация — двигатель торговли

Осенью 2002 года открылся первый магазин самообслуживания и начался перевод на эту форму торговли большинства торговых объектов компании. Неизбежно встал вопрос об автоматизации магазинов сети. Партнером ЗАО «Паллада Торг» в этом начинании стала компания «АСТОР ВЦ».

О начальном этапе реализации проекта рассказывает Ольга Вячеславовна Кулагина, руководитель отдела информационных систем ЗАО «Паллада Торг»:
«Выбором программного обеспечения (ПО) занималась рабочая группа в составе ведущих топ-менеджеров компании. Были подробно рассмотрены несколько систем автоматизации для розничной торговли. Надо сказать, что на это мы потратили не один месяц. В первую очередь нас интересовали решения по автоматизации торговых сетей, а не отдельных магазинов. Кроме того, хотелось выбрать открытую систему для ее модификации и адаптации под наши бизнес — процессы. Наша фирма очень динамична в своем развитии, и ПО также не должно отставать от новых бизнес — процессов. Естественно, рассматривался и экономический аспект: стоимость проекта. Исходя из этого, нами был выбран программный продукт „АСТОР:Торговая Сеть“ компании „АСТОР ВЦ“. В связи с тем, что руководством были обозначены задачи по запуску магазинов самообслуживания в достаточно короткие сроки, автоматизацию необходимо было начать с отдельных магазинов, а затем переводить на новую программу распределительный центр. Внедрение системы автоматизированного учета в первых магазинах происходило с участием специалистов „АСТОР ВЦ“. В ходе совместной работы нами были быстро освоены все „азы“ запуска автоматизированной системы и настройки торгового оборудования. В дальнейшем, мы автоматизировали магазины уже самостоятельно».

В настоящий момент с помощью системы управления «АСТОР:Торговая Сеть» компанией «Паллада Торг» автоматизировано 13 торговых объектов. Это магазины самообслуживания «Сберегайка» (товарная номенклатура от 1500 до 3500 единиц, до 3000 покупателей в день), а также два новых супермаркета «Паллада» и «Октябрьский» с более широким ассортиментом продовольственных и сопутствующих товаров (свыше 15 тыс. наименований, 2500 покупателей в день) среднего ценового сегмента. В состав программно-аппаратного комплекса магазинов сети «Сберегайка» входят контрольно-кассовые аппараты IPC POS (3-5 POS-терминалов для каждого магазина), лазерные сканеры Metrologic для кассового узла и зоны приемки, весы DIGI, CAS и принтеры штрих-кодов Datamax. В каждом магазине установлен сервер.

Достаточно трудоемкой при реализации этого проекта оказалась адаптация учета в торговых точках прилавочного формата, в которых все процессы учитываются в продажных ценах, в отличие от методики учета в покупных ценах, характерной для магазинов самообслуживания. Поэтому специалисты компании «АСТОР ВЦ» создали новые документы для этой категории магазинов.

Руководство компании «Паллада Торг» удовлетворено новым этапом в развитии сети «Сберегайка». Эффективность работы магазинов самообслуживания возросла на 30%. В результате обмена информацией с удаленными объектами в Центре ежедневно собираются данные о продажах и остатках, перемещениях товаров в магазинах. Коммерческий отдел начал интенсивно работать над оптимизацией ассортиментной матрицы, которая в настоящий момент включает порядка 3500 наименований товаров. Если раньше менеджеры по ассортименту не располагали в необходимом объеме статистически достоверными данными о реализации продукции, то теперь они легко отслеживают непродаваемые товары, которые впоследствии выводятся из ассортиментной матрицы. Используя возможности АВС-анализа, менеджеры также могут регулярно оценивать спрос на товары, эффективность использования торговых площадей и денежных средств в отдельно взятых магазинах и, соответственно, более взвешенно и при этом оперативно принимать необходимые управленческие решения.

Илья Адольфович Якубсон
Илья Адольфович Якубсон
Как отметил генеральный директор группы компаний Илья Адольфович Якубсон, внедрение информационных технологий сподвигло компанию на изменение отношения к ряду контрагентов: «Если на товарах наших поставщиков нет штрих-кода, — то мы такой товар исключаем из ассортимента, даже если это лидер продаж. Мы продаем и будем продавать продукты, которые устраивают нас с точки зрения технологичности торгового процесса».

В проекте по автоматизации магазинов самообслуживания ГК «Паллада» компания «АСТОР ВЦ» в настоящее время сохранила за собой только функции по развитию системы и консультированию специалистов отдела информационных систем ЗАО «Паллада Торг» по ряду сложных вопросов. Как отметил Максим Баринов, руководитель проекта компании «АСТОР ВЦ», — «ОИС ЗАО „Паллада Торг“ работает достаточно автономно от нас, это означает, что мы выполнили нашу главную задачу — предоставили программное обеспечение, которое соответствует потребностям заказчика и обучили его самостоятельно осуществлять сервисное обслуживание и развитие функциональных возможностей ПО… Мы за то, чтобы наш клиент был самостоятелен в реализации своих идей. При этом в случае необходимости, мы всегда оказываем необходимую поддержку».

Интерьер магазина Интерьер магазина

Система управления «АСТОР:Торговая Сеть» на технологической платформе «1С:Предприятие»

Установленная в компании «Паллада Торг» система управления «АСТОР:Торговая Сеть» на сегодняшний день связывает центральный офис и 13 торговых объектов в Орле.

Система управления «АСТОР:Торговая Сеть 5.0» на технологической платформе «1С:Предприятие» предназначена для автоматизации компаний, занимающихся розничной или рознично-оптовой продажей товара по разным типам договоров через сети магазинов различных форматов.

Система «АСТОР:Торговая Сеть 5.0» позволяет оптимизировать состояние складских запасов, ассортимент; структурировать и управлять взаиморасчетами с поставщиками, покупателями; использовать различные стратегии розничного ценообразования; обеспечивать эффективное управление сетью магазинов.

«АСТОР:Торговая Сеть 5.0» предназначена для автоматизации крупных «сетевых» розничных структур, имеющих следующий состав:

  • Центральный офис. Ведение совместного оперативного, бухгалтерского и налогового учета в центральном офисе компании по всем структурным подразделениям.
  • Магазины любого формата (супермаркеты, гипермаркеты, cash&carry, дискаунтеры и пр.). Ведение оперативного учета.
  • Выделенный склад. Ведение оперативного учета.

С помощью системы «АСТОР:Торговая Сеть 5.0» возможно использование следующих методов управления поставками, заказами и ценообразованием:

  • полностью централизованное;
  • полностью децентрализованное;
  • смешанное управление.

«АСТОР:Торговая Сеть 5.0» предоставляет возможность получать необходимую информацию следующим категориям пользователей:

  • собственники и инвесторы;
  • менеджмент (управление) предприятия;
  • финансовые службы и бухгалтерия предприятия;
  • коммерческие службы, включая категорийных менеджеров;
  • товароведы, операторы, кладовщики, производственный отдел.

Здесь Вы можете увидеть классическую схему автоматизации супермаркета.

Подробное описание системы «АСТОР:Торговая Сеть» можно посмотреть на сайте «АСТОР ВЦ».

О компании «АСТОР ВЦ»

ООО «АСТОР ВЦ» образовано в 2000 году. Специализация — автоматизация сетевых и независимых розничных предприятий, ресторанов, кафе и развлекательных центров, автозаправочных комплексов и предприятий других отраслей. Клиентами компании за последние годы стали такие крупные сети, как «Патэрсон» (30 супермаркетов в разных городах РФ), «Самохвал» (60 магазинов в Москве), орловская сеть магазинов «Сберегайка», кемеровская «Кора», хабаровская «Три Толстяка», нижегородская «ТД Народный». Кроме продуктовых сетей, системы управления внедряются в сетях книжных магазинов (сеть «Букбери», 4 магазина), в магазинах парфюмерии («Ив Роше Восток», 11 магазинов), бутиках (сеть «Морган»), строительных супермаркетах («Бауланд», «Бауклотц») и на предприятиях других отраслей (НК «Роснефть», «Фольксваген Групп Россия», «ТНК-ВР»). В составе компании работает более 80 сертифицированных фирмой «1С» специалистов.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS