Обзор подготовлен

версия для печати
Михаэль Пфайффер

Михаэль Пфайффер:

В России есть выдающиеся интернет-компании с идеями, которые прекрасно применимы в Германии

На вопросы СNews ответил Михаэль Пфайффер (Michael Pfeiffer), исполнительный директор организации GTAI (Germany Trade & Invest), которая занимается привлечением иностранных инвестиций в Германию и продвижением немецкого бизнеса за рубежом.

CNews: Насколько давно GTAI работает с компаниями из России и Восточной Европы? Какова в целом ваша политика взаимодействия с этим регионом?

Михаэль Пфайффер: GTAI уже давно работает в Восточной Европе и России. Мы присутствуем на российском рынке с 1970 гг., информируя немецких экспортеров об экономическом развитии и потенциальных возможностях. Сегодня наши представители как в России, так и по всему миру работают в сотрудничестве с немецкими торговыми палатами, которые играют роль контактного центра для компаний, желающий выйти на немецкий рынок. В Восточной Европе представительства GTAI можно найти в Москве, Варшаве, Праге, Будапеште, Киеве, Риге, Бухаресте, Белграде и Загребе.

Наша деятельность в России - это часть глобальной стратегии, направленной на то, чтобы помочь иностранным компаниям обосноваться в Германии и содействовать бизнесу немецких экспортеров за рубежом. Наши эксперты расквартированы по всему миру, чтобы оставаться в курсе последних событий и оперативно сообщать о новейших разработках в перспективных отраслях. Мы на ежедневной основе собираем информацию как о глобальных трендах, так и о тенденциях нишевых рынков.

CNews: Каким образом GTAI поддерживает ИТ-компании из Восточной Европы и России? Почему вы уделяете особое внимание этому региону?

Михаэль Пфайффер: Мы снабжаем компании ключевой информацией о немецком рынке, включая консультации по налогообложению и юридическим вопросам, предоставление вводных данных по отраслям, а также по возможным партнерам в Германии. Наши эксперты работают в разных отраслях, но ИТ имеет особенно большое значение для экономики ФРГ. Значительная доля инноваций приходится как раз на ИТ, а уже потом эти технологии проникают в другие отрасли - например, в электронику или автомобилестроение. Германия остается одним из самых крупных экспортеров ИТ в мире и самым большим европейским рынком по этому показателю.

Наше внимание к России обусловлено растущим интересом российских инвесторов к немецкой экономике и, в особенности, к ее ИТ-сектору. В Германии представлены более тысячи российских компаний и сотни фирм из других стран Восточной Европы. Количество инвестиционных проектов значительно увеличилось, начиная с 2003 года, при этом каждый пятый проект относится к сфере информационных технологий.

CNews: Каков ваш опыт работы в России? Какие примеры успешных проектов вы могли бы привести?

Михаэль Пфайффер: За последнее время мы провели здесь ряд специализированных мероприятий, помимо нашей повседневной деятельности. Официальный год Германии и России в 2012-13 гг. - отличная возможность расширить нашу работу. Надеюсь, что наше мероприятие в Москве 19 июня откроет новую эпоху сотрудничества в рамках ИТ-индустрии. Уже сейчас есть ряд примеров успешного выхода российских ИТ-компаний на немецкий рынок. Самый масштабный бизнес у «Лаборатории Касперского», но со своей стороны, опыт ABBYY, Ascon и Mail.Ru также доказывает, что российским компаниям можно рассчитывать на успех в Германии.

CNews: При расширении бизнеса за рубеж в качестве возможного нового рынка чаще всего рассматривают CША. В чем преимущество для российских компаний при выходе на германский рынок, в сравнении с американским?

Михаэль Пфайффер: США - крупнейшая экономика мира, которую нельзя игнорировать. Но после финансового кризиса даже Америка обратилась к опыту Германии, которая смогла очень быстро преодолеть спад. Секрет прост: немецкие компании производят инновационные высококачественные продукты и услуги, такие товары всегда найдут покупателя. Германские автомобили, промышленное оборудование, технологии возобновляемой энергии пользуются спросом как в развитых странах, так и на растущих рынках.

Конечно, в нашу пользу сыграло и то, что Германия находится в центре региона, нам легко выходить на рынки как Западной, так и Восточной Европы. Но мы стараемся еще больше усилить это преимущество, активно инвестируя в инфраструктуру страны. Из года в год Германия занимает ведущие позиции в транспортных и телекоммуникационных рейтингах. Наша страна - это естественное место размещения штаб-квартир зарубежных компаний вне зависимости от того, собираются ли они работать только внутри Германии или рассчитывают экспортировать продукцию в соседние страны.

В этой связи отдельно стоит упомянуть восточные земли. Сегодня восточная Германия - это один из наиболее инновационных регионов, который стал домом для бизнес-кластеров технологий будущего. Здесь сильны традиционные связи с Россией и Восточной Европой, так что это идеальное место для российских бизнесменов, чтобы начать свою деятельность в Германии. Не будет лишним упомянуть и то, что более 6 млн немцев говорят по-русски.

CNews: Представляют ли российские ИТ-компании конкурентную угрозу немецкому бизнесу ?

Михаэль Пфайффер: Мы приветствуем российских инвесторов в Германии. Некоторые крупнейшие ИТ-компании уже представлены у нас, они помогают обогатить ландшафт инноваций. То же самое касается предприятий из России. Как я уже упоминал, лучший пример - это «Лаборатория Касперского», у которой серьезное присутствие на немецком рынке.

Оптимальные условия для инновационных ИТ-компаний и стартапов можно найти в развивающихся регионах Восточной Германии. Берлин - это заслуживший признание центр высоких технологий, но на востоке страны есть и другие растущие кластеры.  

CNews: Германию в России рассматривают как важный рынок аутсорсинга. Останется ли аутсорсинг разработки ПО главным направлением сотрудничества или есть другие многообещающие области ?

Михаэль Пфайффер: Аутсорсинг разработки софта продолжит играть ключевую роль. Благодаря постоянному спросу немецкий рынок, вероятно, будет интересен российским компаниям, с точки зрения продаж и развития - например, в области локализации для немецкоязычных стран. Сейчас наметились тенденции к росту и в других областях. Самые перспективные сегменты - это ИТ-безопасность, игры, интернет-бизнес. В этих направлениях есть несколько российских компаний, который могли бы принести свои инновационные бизнес-модели в Германию.

CNews: За последние годы во многих странах сформировались ИТ-отрасли, делающие ставку на работу на заграничных рынках. Если смотреть со стороны Германии - в чем, на ваш взгляд, преимущество российских компаний в сравнении с другими?

Михаэль Пфайффер: Значение экономического сотрудничества России и Германии растет. Немецкая сторона может предоставить ноу-хау мирового уровня, в то время как российские фирмы стремительно выходят на международную сцену за счет своих финансовых возможностей. Но местный потенциал инноваций также нельзя недооценивать. В России есть выдающиеся интернет-компании с инновационными идеями, многие из которых прекрасно применимы в Германии. Например, у нас высокий спрос на высококачественные решения ИТ-безопасности, а в России в этой сфере накоплен уникальный опыт.

CNews: Что нужно знать российской компании, которая присматривается к немецкому рынку? Какие шаги необходимо предпринять для успешного выхода? Сколько времени нужно, чтобы запустить полноценный бизнес?

Михаэль Пфайффер: Главное для россиян - то, что Германия всегда открыта для иностранных инвесторов. Открыть здесь компанию может любое лицо вне зависимости от национальности и места проживания. Не имеет значение и происхождение акционеров. Базовая структура предприятий любого типа прописана в законе. Таким образом, предсказуемость и отсутствие юридической двусмысленности ведут к снижению рисков. Эти правила одинаково применимы и к местным, и к зарубежным фирмам.

Зарегистрировать предприятие в Германии просто - в идеале на это уйдет всего 10 дней. Во многих немецких городах действуют особые предложения для старт-апов (Business Welcome Packages), в рамках которых новым компаниям предлагают инфраструктуру и офисные помещения по льготным ценам, что позволяет быстрее раскрутиться. Правда, россиянам по-прежнему требуется визы, но это не должно отпугивать потенциальных инвесторов, так как легко потом получить вид на жительство при владении своим бизнесом - если от проекта будет положительный экономический эффект, а источники финансирования надежны. Обычно считается, что эти условия выполнены при получении инвестиций в размере не менее 250 тыс. евро, и если при регистрации фирмы создается не менее пяти новых рабочих мест.

Заинтересованным лицам следует обращаться к нам, мы будем рады подсказать инвесторам нужное направление. Мы поможем связаться с нашими инвестиционными аналитиками в Берлине или направим на наш портал, где можно непосредственно встретиться с поставщиками и бизнес-партнерами. Главное преимущество наших услуг в том, что все они абсолютно бесплатны.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS