Обозрение подготовлено

версия для печати
Число пользователей Сети в России почти удвоилось

Число пользователей Сети в России почти удвоилось

По данным нового исследования интернет-аудитории европейских стран, проведенного компанией comScore, в апреле 2009 г. в России насчитывалось 31,3 млн пользователей Сети, которые проводили в интернете, в среднем, 15 часов в месяц. Годом ранее аналитики констатировали в России лишь 17,5 млн интернет-пользователей.

Исследование интернет-аудитории в различных странах Европы по данным на апрель 2009 г. составлено comScore на основе показателей сервиса измерения аудитории comScore World Metrix. Первое место по размеру интернет-аудитории по-прежнему занимает Германия с показателем в 40 млн человек. Далее идут Британия (36,8 млн) и Франция (36,3 млн).

Россия по количеству уникальных пользователей интернета заняла четвертое место с показателем в 31,3 млн человек. Следует отметить, что это почти вдвое больше по сравнению с данными прошлогоднего исследования этой компании - в июне 2008 г. специалисты comScore насчитали в России 17,5 млн пользователей Сети.

По данным последнего исследования Фонда Общественное Мнение, среди российских горожан старше 12-ти лет, ежесуточно в интернет выходит почти четверть (23% или 21,5 млн человек), раз в неделю - 35% (31,9 млн человек), раз в месяц - 40% (37,4 млн). Полугодовая аудитория составляет 40,3 млн человек (44%). С 23% до 19% понизилось число интернет-пользователей, не имеющих дома доступа в интернет. На 5% больше (уже 56%) пользователей подключены к широкополосному каналу. При этом растет потребность пользователей в нестандартных средствах доступа в интернет. 36% отметили необходимость доступа к ресурсам глобальной сети вне стационарного компьютера. Из них 62% наиболее часто используют для этих целей КПК или мобильный телефон.

Число пользователей интернета, апрель 2009

Страна Число уникальных
пользователей (тыс.)
Среднее число часов
на пользователя
Среднее число страниц
на пользователя
Германия 40 22 2,601
Великобритания 36,82 29 2,482
Франция 36,348 28 2,971
Россия 31,303 15 2,228
Италия 21,23 19 1,79
Испания 18,636 25 2,398
Турция 17,762 32 3,044
Нидерланды 12,009 25 2,712
Швеция 5,671 25 2,712
Бельгия 5,47 19 2,032
Швейцария 4,439 20 2,011
Австрия 4,403 14 1,562
Португалия 3,774 19 1,725
Дания 3,429 18 1,89
Финляндия 3,174 26 2,777
Норвегия 3,007 21 1,921
Ирландия 1,749 17 1

Source: comScore World Metrix, 2009

По количеству времени, которые пользователи проводят в Сети, Россия, по данным comScore, оказалась на предпоследнем месте - в среднем, один россиянин пользуется интернетом 15 часов в месяц. Меньше только в Австрии, где этот показатель равняется 14 часам в месяц. А первое место по количеству проводимого в Сети времени среди европейских стран занимает Турция - 32 часа. Далее идут Британия и Франция - 29 и 28 часов соответственно.

Интернет-интересы

В среднем, на каждого российского пользователя приходится 2228 просмотренных веб-страниц в месяц, фиксирует исследование comScore. Среди семнадцати европейских стран, участвовавших в исследовании, по этому показателю также лидирует Турция - там на среднего пользователя приходится 3044 просмотренных страниц.

В свою очередь ФОМ установил, что наиболее востребованными ресурсами интернета, к которым большинству россиян приходится обращаться хотя бы раз в месяц, являются новостные сервисы – их используют 63% опрошенных. На втором месте поисковики (48%), на третьем – медиаресурсы, предлагающие скачивание или просмотр аудио и видео (47 и 42% соответственно). В ФОМ отмечают большой потенциал электронной торговли: только 16% покупали товары в интернет-магазинах, зато 18% отметили, что ранее не пользовались, но хотели бы опробовать такой сервис.

Интернет становится значимой коммуникационной площадкой, отмечают эксперты ФОМ. 79% пользователей общаются друг с другом в Сети, наиболее часто – посредством электронной почты (53%) и социальных сетей (43%).

Интернет догоняет ТВ

В глобальном плане для рунетчиков всемирная Сеть является одним из самых значимых источников информации, становясь в один ряд с телевидением. Среди суточной аудитории интернета большая часть предпочитает в качестве источника информации именно интернет (79%), скажем, телевидению (76%). Среди всех горожан интернет пока на четвертом месте (28%), первые три - за ТВ, прессой и информацией, получаемой от родственников и друзей.

Разрыв интернет и ТВ аудитории

Источник: TNS TV Index, Россия 100 000+ (Аудитория от 4 лет и старше), февраль, 2009

Что касается перспектив дальнейшего проникновения интернета, то только около 8% потенциальной аудитории планируют начать им пользоваться в течение года. Самим главным препятствием в данном случае оказываются финансовые проблемы, на них ссылаются 41% опрошенных ФОМ. Основной причиной нежелания пользоваться интернетом оказывается отсутствие такой необходимости и восприятие Сети как чего-то, без чего вполне можно обойтись (52% среди тех, у кого нет желания пользоваться интернетом).

Антон Труханов, Анастасия Симакина

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS